?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Музей Дали в Фигерасе

Да, граждане. Такого подвоха я не ожидала.
вообще, я люблю его  картины. Вернее, любила:). потому как опосля ЭТОГО...
Короче. Я всегда думала, что Дали был крепко побит на крышу, и вообще параноик и шизофреник, но писал он занимательные и в целом позитивно-любопытные вещи. Ну, всякая там Леда с крыльями (ну и что что Гала:), мало ли кто помешан на собственной жене), ну часы, ну жирафы, ну, опять же, Распятие Святого Хуана де ла Крус. И Тайную вечерю я его в Вашингтоне видела - все пристойно, все вроде правильно.
И тут как мы зашли, как зашли, как поглядели кругом...
Короче. Я потом бегала по гифт-шопу, пыталась найти правдивый альбом. Отражающий реальное содержание экспонатов "Театра-музея" Дали. Нет, там только благостные Леды и прочие омары. А самое главное, семьдесят процентов экспозиции, в каталогах отсутствует. Ну или так проскальзывает, мелкими снимочками на задних планах.
А там - целые залы и ряды бесовских рож, Босх бы позавидовал. Натуральный репортаж из ада. Оскверненные алтари и распятия. А над всеми этими глумливыми инсталляциями - графика с теми же персонажами. Нет, они даже потешные. Рыбы с зонтиками, наблюдающие, как бес-тореро играет с быком. Какая-то совешенно благостная бесовская семейка на прогулке. А снова - рядами, рожи и перекрученные тела. Испанские мистики ему явно покоя не давали - и потир Святой Терезы у него есть, и распятий Святого Хуана, тоже несколько штук. Это такие, которые под разными углами развернуты. Над одним стоит, попирая ногами крест, демон с вырванным сердцем в торжествующе поднятой руке. Ангелы, склоняющие колени перед бесами, - тоже такой лейтмотив.
А самое главное, контексты. помните знаменитую картину, где выписан такой странный параллелипипед из переплетенных рук и ног и черт его знает чего? Я видела этот сюжет в графике, он помещен в галерее с босховскими рожами. Это деталь адского пейзажа, оказывается. А знаменитые мягкие часы помните? Так вот, их изначальное место вот такое: картина, на ней человеческие силуэты в пьета (классическая скульптурная форма, изображающая снятое с Креста тело Иисуса), у лежащего вместо лица эти самые часы. И подпись: это мягкие часы Дали, находящиеся на своем точном месте, - лице молодого эфеба, умершего от избытка сексуальных удовольствий.
Стоя среди всего этого пира духа и почесывая репу, я шалела.
Тут подошел господин Коала с медвой, и медва спросила: мама, а почему они все такие расколотые? Вокруг дейсвительно не было ни одного целого лица или тела. И господин Коала, на мой взгляд, отлично ответил: "Этот дядя, цюря, не знал, что такое хорошо и что такое плохо, и оттого у него в голове жила сплошная гниль". С такими просветляющими словами мы на улицу и вышли.

Comments

Господин Коала - умница, блестяще сформулировал.
мне всегда не нравился Дали, что-то вот отталкивало... теперь я знаю причину.
Спасибо.
Уп-с. Кто ж мог знать, что любить знатного живописца лучше на расстоянии.
Коала мудр
Но что такое дело с Дали я и не знала :(
А мне Дали не нравился изначально, именно за мощное ощущение больной психики, причем в очень недобром смысле больной. :-( Но, да, что с ним все плохо настолько, я тоже не подозревала.
Офф: Коала, а доходило ли к тебе мое письмо, или его сожрал легший мейл.ру?
ну, его колбасило неслабо, впрочем, его друзья и современники были в целом та еще компания, и иногда у него таки были мощные просветления - хотя бы то же кубическое распятие или Тайная Вечеря. Хотя когда я смотрю на жирафокомоды и текучие часы, мне хочется спросить, на какой делянке какой травы он пасся, чтобы никогда на эту делянку не забрести даже случайно.
Кубическое распятие он, насколько я знаю, срисовал у Святого Хуана де ла Крус:) У Святого там изначально распятый Иисус увиден сверху. Впрочем, у Дали много распятий, как я тут выяснила:(
Хочется задать один вопрос, не имеющий, впрочем, большого отношения к Дали. Однако ответ на него меня хотя бы успокоит на несколько лет.

Господин Коала доподлинно знает, что такое хорошо и что такое плохо?
А это не такая уж тайна за семью печатями. Изрядное количество этого знания детишки получают еще в дошкольном возрасте.
Например: лгать плохо, обманывать плохо, обижать плохо, помогать хорошо, заступаться хорошо, ломать плохо, строить хорошо, гладить кошку хорошо, дергать ее за хвост плохо - и так далее.
...А потом накладывается второй и третий слой. Лгать плохо, но некоторым - хорошо, но даже им о чем-то плохо, но недоговорить кому-то о чем-то иногда хорошо. И так далее. Тянуть ли за хвост кошку, прыгающую на попугайчика?
Бедный вы бедный. Модо, если для вас это неразрешимые противоречия. Моему семилетнему племяннику это понятно, четырехлетней дочке госпожи Коалы - понятно, а вам - нет.
Впрочем, это общая беда любителей строить из себя продвинутых знактоков этики и любителей изящных парадоксов - они неизбежно утрачивают способность к различению хорошего и плохого, и в конце пути уже не могут отличить дерьмо в яркой обертке от еды.
Бедный я бедный. Вы не могли бы при следующем разговоре с братом\сестрой спросить у племянника и перетащить его мнение сюда? К моему вящему просвещению и росту. Над собой.
Что спросить-то? Что такое хорошо и что такое плохо?
Так наше поколение стишок с таким названием учило в школе. Хороший стишок, на конкретных примерах объясняет.
Катя, я тебя умоляю:)) Ты бы лучше мне ответ по делу забацала:)))
Попозже вечром. А то сейчас только одна рука свободна, вторая занята сама-знаешь-чем :-)
Ага, знает.
К примеру: хорошо - это когда ты в отпуске на юге Франции, погода хорошая, готовят вкусно, с тобой любимые жена и дочка, и вы на ужин идете есть омара. А плохо - это когда отпуска не дают, денег нет, с женой ты в разводе, а дети тебя не любят. Как насчет такого ответа?:)
На самом деле, я считаю, что все эти якобы глубокомысленные подколки насчет относительности этики лишены смысла и глубокомысленности. Потому что ответы - вот они. И они очевидны.
Я знал... Я чувствовал, что Дали - гений. Жаль, что я всего этого не видел - наверное это великолепно, особенно про молодого эфеба понравилось. Настоящий мастер находится за гранью добра и зла.