?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Ирония судьбы-2

Ой, а нам понравилось. Понимаю, что ложка уже не к обеду:), но мне кажется, что я его под Новый год пересмотрю.
Да, продакт-плейсмент жесткий, но я как-то решила от него абстрагироваться.
В принципе, сценаристы молодцы: они обошли самый страшный риф - вторичное случайное совпадение. Они заплели вокруг этого визита самую настоящую паутину, причем Бекмамбетов над собой весело пошутил и таки не удержался - упомянули они "руку Судьбы".
Получилось не то чтобы дозорное кино:), но кино действительно про иронию судьбы. Кстати, мне кажется, что "С легким паром" были совсем не про это - мелодрама и мелодрама, встретились два одиночества. Причем мне было абсолютно ясно, что Женя и Надя не уживутся вместе: и мамашка Женина не располагала, да и стихи, пока он ехал к себе на Юго-Западную, звучали эпитафией их роману.
А здесь: вот суждено им быть вместе, и хоть ты тресни.
причем меня порадовали там правильные такие мифологические ходы: нельзя загадывать на будущее в непростую ночь (типа если к полуночи не успеешь, я буду с ним). Пойдут косяки всякие. Нельзя отказываться от зарока в непростую ночь - бедный Ипполит, опять он попал. Ну и все такое прочее.
Впрочем, я болела не за героя Хабенского. Я болела за твердого и основательного жениха. Вот такой тебе нужен, глупая деффка, грустила я, зачем судьбу за усы дергаешь?! К тому же, он все сделал, что было нужно! Ипполит сокрушался: мы перестали делать прекрасные глупости, мы перестали лазать в окна к любимым женщинам, так поделом нам. Но ведь парень бился жестко - он гонял по питерским дворам, пытаясь успеть к невесте!
Но, посмотрев дополнительные материалы, я поняла, что у пробившегося в столице владивостокца не было шансов:). Автор сценария - Слаповский. У Слаповского центральная идея (особенно явно проявившаяся в "СИндроме Феникса", который, кстати, обласкали все возможные жюри) - нужно вернуться из развратного столичного города в провинцию и там доить козлов и сеять репу. Ибо духовная и подлинная жисть - она тамотки. Он на экране был в той самой кофте, в которой выступал у нас в МГУ в Пушкинской гостиной, и это живо мне напомнило приключившийся там с ним анекдотический случай. Слаповский заблудился и опоздал на встречу гуманитарной общественности с финалистами "Большой книги", вбежал, с ходу получил вопрос и начал вещать в традиционно-лихачевской манере: вот, русская культура гибнет, словесность гибнет, молодежи ничего не нужно, "все будет кока-кола", как можно так говорить и пить эту кока-колу и т.д. Рукой судьбы выступил сидевший рядом Данилкин: он развернул к залу бутылку воды, из которой себе наливал и жадно пил Слаповский, и это была ненавистная тому Кока-кола. Смеялись все, и Слаповский в том числе:).
Так что есть определенная доля иронии судьбы в том, что паладин доения козлов в палисаднике пишет сценарии для столичных людей и выступает перед столичной публикой. А вот героя своего он во Владик таки отправил - ну что ж, его герой, ему и решать, как над ним пошутить.

Comments

какая у Вас память на кофты:-)))
А Владик Безруков придумал.
Про гибель р. литературы я не говорил, про к.-колу тоже, я все больше про консервативно-благородную роль лит. языка в сравнении с трэшем, в том числе трэшем рекламных слоганов, заменивших пословицы и поговорки (потому и показал надпись на бутыли). Я не в полемику вступаю, а: пусть память на слова у Вас будет такой же хорошей, как на вещи:-)
И, конечно, центральная идея не в доении козлов, и сценарии я пишу не для столичных людей, и выступаю не перед столичной публикой. Университет - столичная, что ли, публика?
Вечно меня подгоняют под какой-то концепт:-(
Супер вы меня поправили:), но про коку пусть нас Данилкин рассудит - он вам бутылочку-то повернул:))) Я тоже не полемизирую, просто шучу, - и я рада, что вы не обиделись. Я не хотела вас обидеть, просто я вас не ожидала увидеть на экране дополнительных материалов, и вдруг вижу - знакомый человек-то, знакомый! И в одежде знакомой! Знакомая одежда-то! Где видела?...
Но, не в обиду вам будет сказано, центральная идея "Феникса" все-таки прочитывается как контрстоличная, контргородская. И контрбуржуазная. И видно, что предпринимательство как род деятельности вам не симпатично:). Хотя, опять же, спорить с автором по поводу мессиджа его романа - идея дурацкая:)
А про возвращение во Владивосток, выходит, Владимир Безруков придумал? Я правильно вас поняла? Вот так вот, строй тут всякие литературоцентричные гипотезы...:)
А "День денег" у вас гениальный, просто гениальный.

упс, вдогон

Простите, а вы не могли бы сказать: спектакль с зайцем и принцем - это отсылка к "Утомленным солнцем"? Или просто похоже вышло?
Филологу очень редко выпадает возможность спросить непосредственно автора, и очень хочется проверить гипотезу:)

Re: упс, вдогон

Про "Утомленных" - Вы первая подметили. На самом деле это старинный прием, особенно театральный - "театр в театре": когда с помощью кукол, вымышленных персонажей и т.п. герой говорит то, что не может или не хочет сказать прямо. Очень выигрышный, как правило, ход.
Про Владик - да, Безруков придумал. Но Вы все равно почти угадали: я предполагал, что он откуда-то из Пензы. Провинциальный покоритель столиц, новый виток буржуазных сюжетов 19-го века.
И я действительно антибуржуазен в каком-то смысле.
За "День денег" спасибо, но "Первое второе пришествие", "Они"и "Мы" лучше. Может, попадется что-то...
Кстати, а герои "Дня денег" ведь во Владивосток собирались! Интересно получается!

Re: упс, вдогон

Спасибо за ответ.
Я всегда читаю Ваши вещи с удовольствием - хотя временами и не соглашаюсь с мессиджем. И спасибо за "Участок" - я очень смеялась:)) "Бидоном по голове офигачить" - это хорошее выражение, я его заимствовала для личных нужд:).
удачи Вам:)
"Ирония судьбы. Продолжение" - это отдельный, самостоятельный фильм, ни коим образом не причастный к первой части. Комедия, которую можно посмотреть один раз, но во второй я бы ни за что не пошла...

А если смотреть глубже, "Продолжение" - очередная попытка Первого канала и Константина Эрнста вытрясти из общественности как можно больше денег, аппилируя к старым, ностальгических началам. "Иронию судьбы или с легим паром" показывают каждый год по нескольку раз, все с улыбкой вспоминают те времена, для многих этот фильм - детство, юность, ностальгия, классика. И только поэтому они идут в кино посмотреть продолжение. А там...

Лично мне "Ирония судьбы. Продолжение" показался скучным фильмом. И окончательно "добило" изобилие рекламы. Нет, теперь я точно не стану клиентом "БиЛайна")
Или он самостоятельный и не причастный, или спекулирует и апеллирует к первому фильму - нет?:)
Впрочем, сразу было понятно: или срабатывает какая-то химия организма, и фильм нравится, либо не катит - и тут ничего не поделаешь.
Игра, кстати, у Эрнста, была в этом смысле очень рискованная. могло и провалиться - потому что именно что по ностальгическим соображениям не прокатило.