?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Феминистическое

На форуме, обсуждают "Ястреба" (http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic948page27#msg690123, эта страница и дальше).
А чуть дальше человек под ником starikf1 пишет: "А не просить с чисто женской простотой в блоге всех-всех поставить авансом оценочку тексту и пропиарить его... "
Возмущает не столько факт так называемого вранья (ставить оценку авансом я никогда никого не просила), сколько возмутительно покровительственный, сексистский тон - "с чисто женской простотой". 
Способен ли он разбираться в тех же темах, что и я, обладает ли тем же уровнем интеллектуальной подготовки и эрудиции?
Это праздные вопросы.
Он чувствует себя круче на том простом основании, что он - мущщина. А у меня - другие гениталии. Отсюда чисто женская простота. Видимо, подобного рода отношение к женщине - априорное такое - есть проявление чисто мужской простоты.
И ведь заметьте, подобное отношение - оно повсеместное при обсуждении написанных женщинами книг. Я больше чем уверена, что если бы я продолжала держаться своего... эээ... гендерного инкогнито, и меня продолжали бы принимать за мущщину, этот человек разговаривал бы совсем иначе. По крайней мере, он разговаривал бы вежливо и без покровительственных ноток в голосе.
 


Comments

Увы...
Могу только сказать "не расстраивайтесь из-за всяких разных"
Да вот чегой-то зацепило. Ну да ладно, пойду "Конфуция" досматривать:)
Ну если нет никаких более веских причин для законной гордости, то можно гордится формой гениталий. Это огромная личная заслуга, да
Видимо, да, вытянутая форма писи в их глазах придает увесистость любому суждению.
Гордятся хером те, кому больше гордиться нечем :)
Когда я написала диссер, мне один тип сказал "ну даже не похоже, что женская работа!". Разозлил меня невероятно - я так и не добилась ответа, как именно должна выглядеть "женская" диссертация по физике.
Украшена розовыми сердечками? :)
к сожалению, это обычная реакция на женщин, которые пишут, пусть даже самую хорошую прозу. вероятно они все должны быть трепетными истеричками или как-то так.
Кстати, как "Химеры"? Сколько можно мариновать читателя?:)))
С грустью и сожалением могу только отметить, что такие книги, как ваша, редкое и немногочисленное исключение среди книг, написанных женщинами и выложенных на СИ. А тип, скорее всего, судит именно по ним (но это уже его проблемы)
На СИ, в процентном отношении, барахла больше, чем стоящих вещей. Но ваяют это графоманы обоих полов, качество одинаковое.

Сорри, многобукфф

1. Обманутые ожидания
ИМХО, у человека возник эффект "обманутых ожиданий". "Ястреба" ему представили как "альтернативную историю", в то время как ИМХО - это фэнтези (точнее, "философский боевик"). К "альтернативной истории" требования те же, что к историческому роману, и даже строже - нужна обоснованная и непротиворечивая логика альтернативной линии и т.п.

2. Мастрид или не мастрид.
Для современной русскоязычной литературы, особенно для фэнтези, - полный мастрид. С т.з. мировой (или просто русской классической) литературы - есть куда работать, и много, об этом товарисч и сказал в своем первом посте.

3. Сексизм.
Часто мужики, причем довольно умные, говорят: "Знаем мы, какие из женщин писатели/инженеры/хирурги/физики/программистом". При этом, сталкиваясь в реале с прекрасным инженером/хирургом/программистом женского пола, воспринимают их как хороших специалистов, но картина в голове почему-то не меняется. Людям искусства сложнее, тут все субъективно.У Алигер, что ли, было, что Коненков, который считал, что женщины не могут писать хорошие стихи, постоянно критиковал ее произведения, пока присутствовавший при этом Есенин прочел несколько якобы ее же строк, а когда Коненков и их раскритиковал, сознался, что автор - Пушкин, которым Коненков безмерно восхищался.(пруфлинк найти не могу, читала давно и на бумаге)
Вообще, тут можно только улыбнуться и работать дальше. Невозможно доказать зашоренным глазкам ничего, кроме как плодами своей работы...

Re: Сорри, многобукфф

Работать есть куда, я согласна. Насчет мастрида, вызвавшего столько жарких споров, я категорически не согласна - это книга на любителя. И вообще я осознаю, что мне как раком до луны до Ивана Бунина (это я про мировую литературу, не смешите меня:))) ), я ж нормальный человек и вообще:)
Вопрос в том, что в Ястребе есть что править - но не совсем то, на что он указывал в первом посте. Я там на СИ ответила, 153-й комментарий.

Как в тему!

No Such Thing as Women's Literature
Miriam Cooke
Journal of Middle East Women's Studies, Vol. 1, No. 2 (Spring, 2005), pp. 25-54

Re: Как в тему!

вопрос о женской прозе и женской поэзии - и их существовании, кстати, очень серьезно стоит в филологии.
А вот не надо читать форумных обсуждений. Даже если у вас будет Нобелевская премия по литературе, типовой МЧЗБ - молодой четаль, знающий букафф, будет очущать свое превосходство пе перечисленным в посте причинам.
А что касается умных людей... Иосифа Бродского спросили, чем отличается мужская поэдия от женской, он ответил- "глагольными окончаниями".
Уж больно обвинение в накрутке рейтинга и покровительственный тон задели.
Ну засрал роман - ну бывает, это абсолютно нормально, когда половина публики за то, что текст конфетка, а половина за то, что говно. У меня подозретильно мало отзывов про говно, я ожидала больше.
Но зачем так врать-то было?
Не расстраивайтесь, можно попробовать с ним подискутировать, что бы понял, что интеллект есть не только у мужчин.
Да я вот написала ответ на СИ, посмотрим, будет дискуссия или арабосрач. Сердце посказывает, что будет срач - во всяком случае, на фантлабе.
Хм... А разве женщины не говорят про не нравящихся им лиц мужского пола что-то типа "по-мужски незамысловато" или иное в том же духе, характеризующее мышление объекта как примитивное, прямолинейное на грани идиотизма? :) Обижаться не на что, хотя и глупо в обеих вариантах.
У меня муж обижается.
и я тоже считаю, что обижаться есть на что, причем в обоих вариантах. Они оба сексистские. и в любом случае лежат за гранью дозволенного в приличной дискуссии.
А издательство никакое Вас не, не берет? Я нимагу, нимагу совсем читать с экрана книги я их вапще ща читаю, скрываясь в сортире от детей, а лично Вашу мне сильно-пресильно хочется!
Совсем никакое не берет:)
Но если сильно хочется, то можно распечатать. правда, до фига страниц получится:) Но можно распечатать первую главу и посмотреть, идет или не идет. И потом уже принимать решение, распечатывать ли дальше. Ну или три, четыре главы.
классическая мужская шовинистическая свинья, в чистом виде, практически:(
К сожалению, да.