?

Log in

шевелявка-2

Преданный садовник

Это один из тех фильмов, которые никак не могут повлиять на общественное мнение, по прежнему клеймящее Америку страной Голливуда и "голливудщины". Осмелюсь сказать, что Америка – это суперкинодержава, в которой кино занимает примерно то же место, что и в России книга, и кинодержавой без конкурентов делает ее не только Голливуд, но и то, что до российских экранов практически не доходит, - независимое кино. Сделанное на небольшие деньги ради идеи, ради новаторской техники какой-нибудь, но чаще ради идеи, которая в студийном мэйнстриме не проканает. Голливудские звезды считают делом чести регулярно сниматься вот в таких вот фильмах – за копейки. Ради идеи. "Садовник" – из таких фильмов, и снимается в нем ради смысла жизни и общего мироощущения Рейв Файнз.
Общее мироощущение фильма таково, что в Африке фармацевтические кампании тестируют на непотребно нищих людях опасные для жизни препараты, дипкорпусу и высокопоставленному чиновничеству на это положить с прибором, но только до определенного момента – пока в дела фармацевтических кампаний и общего бизнеза по пилению сверхдоходов не влезают активисты-правозащитники. Тогда этих активистов банально заказывают и грохают. Механизм заказа такой: высокопоставленный дядя в высоком корпоративном кресле просит службу безопасности позаботиться о не в меру любопытном человечке. И дальше ничего уже не просит. А служба безопасности как бы понимает, что проще о человечке позаботиться окончательно. Это не сценарий фильма "Брат-2", это роман Ле Карре. Фильм экранизирует роман. Ле Карре романизирует африканские реалии. Комментируя фильм, Ле Карре сказал, что то, что он написал в романе, просто рождественская открытка по сравнению с тем, что происходит на самом деле.
Звучит все это очень гражданственно и пафосно, и хоцца сразу сказать, что можно и бесплатно листовку какого-нить Гринписа почитать, но фильм, на мой взгляд, получился совершенно непафосный и не скучный. Во-первых, это очень ладный триллер (с приподвывертом, убийство там дано в самом начале). Линия гражданской активности совмещена с любовной: активистка – жена и будущая мать, причем жена очень милого британского дипломата (его и играет Рейв Файнс). Ракурс зрения получается очень любопытный: как-то задаешься сразу многими вопросами. А легко ли жить с профессиональной правозащитницей? А правда ли, что они все …банько на всю голову? Потому как сначала похоже, что да. А потом присмотришься – а ведь она может и …банько, но герой (в смысле как Зигфрид герой). Валькирия, блин, натурально. Но только вот зачем она ребенком пожертвовала ради принципов? Или не пожертвовала?
А еще в фильме есть фирменный режиссерский стиль, который обеспечивает бразильянец Фернанду Мейреллеш, снявший "Город Бога" (это такой визуально совершенный социально-бытовой жутчак про бедняцкие пригороды Рио). Поскольку чувства вкуса, ритма и оператор у Мейреллеша отменные, фильм не выглядит клипом к Deep Forest (снималось все, кстати, на месте действия, в Кении), и в то же время не докучает документальщиной в стиле Догмы. Наверное, у Мейреллеша еще есть очень сильное чувство ярости, потому что за этими солончаками в мертвенном сиянии зенитного солнца, с бредущими из ниоткуда в никуда фигурами, за этим мельканием босых ног, коз и копуланов в кадре чувствуется такая масса сублимированной энергии, что хватит еще на пару фильмов. Такой заряд, такую массу антиматерии может дать, на мой взгляд, только ярость – убиваете, убиваете нас, суки. Мощно прет от картинки на экране, да.
Теперь последнее. Нащот этого фильма мы с господином Коалой поспорили. Я размахивала лапами и аргументировала в том смысле, что где вот у нас Хабенский или кто еще звездный и известный в гражданственном триллере за копейки? Почему Егору Кончаловскому, к примеру, не приходит в голову снять правдивый и злющий фильм про Чечню, например? Или про ту же фармацевтическую мафию в Москве, к примеру (сравнимо с Африкой, кстати, по беспредельному цинизму)? Вот не за прокат, а за идею? А господин Коала размахивал лапами и аргументировал в том смысле, что актеру-миллионеру не в падлу и за копейки сняться для души, потому как у него все есть, а у наших еще ничего нет, не до гражданственного жиру. В общем, консенсуса мы не достигли:). Так я и считаю, что нет у нас гражданского сознания, и переть и переть нам еще до американцев, готовых финансировать и смотреть правдивое (и хорошее! И не убого-чернушное!) кино про жестокую социальную задницу собственной жизни. Впрочем, это ведь все взаимосвязано: вот принцесса Диана поехала в Африку с больными СПИДом общаться, и занималась благотворительностью. А Буш-старший с Клинтоном лично повезли в Таиланд собранные американцами для жертв цунами миллионы долларов. А кто слышал про Людмилу Путину или там Аллу Пугачеву, осуществляющих благотворительную миссию в опасных точках? Такой сюжет про российский бомонд, знаете ли, только в высокотемпературном бреду может привидеться. Вот вам и вся соборность с духовностью, да.

Comments

Оффтоп

А ты в курсе, что тебя цитируют и дают на тебя ссылки чайлдфри? :)

Re: Оффтоп

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовецца.
Встречный вопрос: а зачем матери двоих детей читать форум чайлдфри? Ты кого-то там хочешь в чем-то убедить?:) Или тебе сам процесс чтения доставляет массу положительных эмоций?

Re: Оффтоп

Просто они оттуда расползаются. Ссылки-то ладно, умные люди читают и радуются, а вот нашествия чайлдфрей хотелось бы избежать. Главное, не обращай на них внимания.

У них сезонная экспансия

Я вообще-то на них набрела, ища поисковиком тебя :).