?

Log in

шевелявка-2

Собственно, сафари

поняла, что ныряние с берега в гостинице и дайвинг-сафари - это две большие разницы.
На сафари нырялка тяжелее, интенсивнее, группа большая и никто с тобой приватно не няньчится. Ты сертифицированный дайвер - вот и ныряй.
Оказалось, что мое представление о мальдивском дайвинге было лишь наполовину верным. Да, Мальдивы по праву гордятся тем, что у них самый безопасный дайвинг в мире. Там нет таких смачных безобразий, как в Египте (после эпизода с четырьмя ребятами на Бразерсе я понимаю, что я в Египет нах никогда не поеду даже на сафари, есть способы самоубийства поприятнее), там все ровно в смысле обеспечения оборудованием и его состоянием и работы корабельной команды, которая неукоснительно следует за тобой, когда ты выкинешь буй и подбирает тебя и т.д.
Но: инструктор уже потом сказала: ну если ты неуверенно себя чувствовала, то нахрен же ты на Мальдивы на сафари поперлась? Здесь же тяжело - течения и все такое. Вы бы с Коалой на Филиппины ломанулись - там нырялка попроще.
Короче, дело было так.
Из восьми дней сафари пять шел дождь, было пасмурно, дул ветер и слегонца штормило. Дайвмастер сказал, что такая погода стояла уже месяц до того. Ты приехал на экватор, а тут Подмосковье, короче.
После цунами климат изменился - это уже говорят не только местные. В августе мы были на Мальдивах уже два раза, и вот приехав в третий раз, встречали такое полное безобразие с погодой. Ну дайверу-то пофиг, ты нырнул и все равно мокрый, а люди в гостиницах реально фигели от чудной погоды без лучика солнца.
Про течения я тоже поняла, что те течения, которые я видала до этого на Мальдивах - это не течения. настоящие нам с Коалой, Бог миловал, не попались, но настоящее течение, это когда стая акул на твоих глазах плывет хвостами вперед, а у тебя срывает маску и регулятор становится на фри-флоу. Хорошо, что такое нам не попалось.
Про погружения-приключения и про стандарт PADI я поняла, что PADI - это кал. Рулит и учит чему бы то ни было стандарт SSI, который и сдавал мой супруг. А приключения PADI - это полная рутина на сафари. "Нырнем на сорокету (сорок метров то есть), течение сильное, посмотрим акулок" - таков бриф для каждого первого утреннего дайва. При этом людей, которым рассказываешь, напрягают почему-то акулки. Нет, ребята, акулки на Мальдивах ненапряжные. Они вообще на дайвера не обращают внимания, ты лежишь на "сорокете" (тридцать пять, тридцать метров) брюхом на рифе в "кинотеатре", а они мимо безучастно ездиют. Напрягают течения. Ну и сорок метров. Потому что если у тебя отказывает оборудование на двадцати метрах, у тебя есть шанс всплыть живым. А если на сорока - то этот шанс мал. Очень. Впрочем, об аварийных ситуациях я напишу позже. Так что стадарт PADI, рекомендующий воздерживаться от глубоких (до тридцати-сорока метров) погружений, по-своему прав. Легкие не порвет, в случае чего.
короче. Ветер дует так, что в полном гидрокостюме пять и пять тебе прохладно, по палубе доньи (это такой кораблик для нырялки и рыбалки, который идет вслед за яхтой) перекатываются холодные мурманские волны, ты стоишь с регулятором в роже, а дайвмастер орет: "Так! Течение сильное, на поверхности не вошкаемся! Камнем идем на дно! Пошел! Пошел! Пошел!"
И наш десант звездует с корабля в воду, а у меня полное ощущение, что меня без моего ведома по ошибке записали в штурмовой отряд морских котиков, и я не знаю даже, хорошо это или плохо. Потому что до этого я тихо ныряла в тихих рифовых солнечных водах и таращилась на рыбок. А тут - ну полный звездец...

Comments

С ума сойти! Я это читаю, и мне по загривку мороз. Но я понимаю, что это должно ОЧЕНЬ захватывать. Ну ОЧЕНЬ.

"Как мало мы все-таки знаем о добрых феях"... и о френдах по ЖЖ.
Вы поподробнее напишите, ладно? Жуть как интересно.
Чёрт, а я даже плавать не умею. Завиднооооооооооооооооо
Ух ты! Героический вы медведь!
Скорее, очень любопытный:)
Это все Коалин дружбан нас в прошлом году дайвингом соблазнил. Уж так он пел про подводные красоты, так уж пел:)
А мне бы посмотреть еще тогда его лог-бук: там пятнадцатый дайв на Сент-Джонсе (это где лонгиманусы, океанические белоперые то есть, сожрали француженку, ну и вообще), двадцать четвертый - на Биг Бразере (это там, где в августе ребят унесло к такой-то матери и их по всему Средиземному морю искали:) ). Если бы я тогда могла оценить сложность дайв-сайтов, я бы поняла, что дружбан - это героическое бесстрашное существо,не нам, жирным пингвинам чета:) Я бы в этих местах, где он, можно сказать, нырять учился, вообще никогда под воду не полезу:)