?

Log in

шевелявка-2

Очень хорошо сказано,


на мой взгляд:

http://oleg-kozyrev.livejournal.com/1643620.html


Цитата:

"Соседи, надеюсь у вас хватит мужества прочитать этот текст сам по себе, без навешивания удобных шаблонов про имперское сознание, великорусский шовинизм и что-нибудь такое эдакое. Я признаю вашу независимость, ценю вашу культуру, соболезную несчастьям вашего прошлого и радуюсь успехам. Но хотелось бы прояснить некоторые вещи, дать некоторый взгляд со своей российской колокольни.

У меня к вам просьба. Когда вы в следующий раз захотите менять наш русский язык, указывая, как называть вашу страну, ваши города, с какими предлогами, дайте и нам право менять что угодно и когда угодно в вашем языке.

Когда вы в следующий раз захотите обвинить Россию во всех бедах советского прошлого, уж будьте добры, не поленитесь рассказать и о своей доле. Поведайте и миру и самим себе, сколько представителей ваших национальностей было в высшем руководстве страны, сколько из них принимало участие в революции и что они делали во время террора. А заодно расскажите миру, какая все же республика бывшего СССР сделала больше всего для того, чтобы советский режим пал."

За наводку спасибо [info]gipsylilya

 

Comments

ссылочку поправь. там русский текст мешает ее открывать
ага:)
там такой отжыг в комментах... что предсказуемо, разумеется.

Хотя ежу понятно, что человек, не ведущий ухом на "Юкрэйн", не должен обижаться из-за "на Украине". Либо то, либо другое.
Юкрэйн - это более укропатриотично, наверное:) НАТО, все дела:)
Вообще, давно хочется сказать: ребята, вот вы независимые, так будьте ими. Ведите себя достойно. А то какой-то цирк с конями-жалобщиками получается.
как говорит мой папа,

простим их)))
Тему национальностей он всё же зря поднял. Такие разборки ни к чему хорошему не приведут.
Но про язык однозначно.
Честно говоря, я так не думаю. Я понимаю, что вы дали ссылку на часть поста:), а я согласна со всем, что написано, и это две большие разницы:)
Мне просто кажется, что эта тема (про национальности) должна быть проговорена, причем не в формате разборок. Мне не нравится, когда одна ложь заменяется на другую, советско-интернационалистская на мелконационалистическую. Мне кажется, что призыв "покайся, Россия" - лицемерен, по меньшей мере. Советский союз состоял не из одной России, и его наследие (то самое, за которое нужно каяться) - оно общее. Каяться нужно всем, если уж на то пошло. Каяться за себя, а не за других, а не предъявы кидать. Про недавнюю историю с "геноцидом" я и вовсе молчу. Вы видали геноцид, который осуществлялся представителями одной нации над представителями той же нации? Или это были инопланетяне-геноцидщики? Вот пока тема национальностей в контексте национального суицида не будет проговорена, то будут у нас геноциды, которые в лучшем случае осуществляли инопланетяне. А в худшем - клятые москали. и будут разборки на почве национальностей, чего ж тут еще можно ожидать.
А я не понимаю, почему вы (россияне) так обижаетесь за то, что на вас обижаются :-) Отчего такая болезненная реакция? Есть как минимум два варианта: первый - сказать себе, что Россия не золотой рубль, чтобы всем нравиться, и просто не реагировать. А второй - и правда покаяться, не ожидая, пока это сделают другие. Это будет по-христиански и поднимет вас выше тех, к кому обращается автор поста. А ответы на уровне "Сами такие!" - это как-то не по-взрослому...
Одно дело обижаться, другое дело - требовать ответа в судебном порядке. И вообще чего-то требовать, пусть не в судебном порядке. Я лично никогда ничего никому из иностраннцев не рекомендовала делать, не требовала и вообще не приставала с рекомендациями - потому что я считаю, что это неэтично. Люди пусть сами разбираются со своей страной, они там живут, им там жить. А я иностранка - я могу обидеться и обрадоваться, но требовать? Не имею права.
к тому же, речь идет не об обидах (это действительно детский сад), а об истории, причем истории, которую будут учить наши дети. Если они будут видеть за границей врага, который виноват во всех их исторических бедах, - это хорошо или плохо?
Мне кажется, что все это - их проблемы, а не ваши.
Они могут требовать все, что хотят - а ваше право посылать их вместе с их требованиями.
Они могут учить своих детей видеть в России врага - им же будет сложнее жить, имея такую мощную державу-соседа не в качестве друга...

Если честно, я сама не в восторге от Российской империи - я вообще от империй не в восторге. Просто не вижу смысла без конца перетряхивать грязное белье прошлого - тем более, что накосячили все. По-моему, лучше думать о сегодняшнем дне и строить отношения, исходя из соображений удобства, а не не базе прошлых обид, реальных или вымышленных... или таких же заслуг.

Когда начинают винить соседа во всех смертных грехах, громко возмущаться, демонстрировать и сносить памятники - равно как и призывать всем миром вставать на их защиту - это значит, что в государстве что-то не в порядке, имеется куча проблем, от которых нужно вот таким примитивным способом отвлечь внимание граждан...
Вы знаете, здесь есть другая проблема. Проблема, когда люди приезжают за "лучшей жизнью" в Москву, и начинают ругать все вокруг по принципу - "А вот у нас в Жмеринке" и т.д.
Я отвечаю им просто и понятно - не нравится - вон обратно в Жмеринку.
А еще больший смех вызывает позиция Украины по голодомору, но это, воббще, паноптикуп, свойственный данной стране и ее правительству.

А так, полностью согласна с постом.
Тявкающих сявок не заметно до какого-то момента, а потом это надоедает, они, знаете ли портят картину мира. Поэтому их больно щелкают по носу (ну, или, самым выдающимся повышают цены за газ ))))
Мне всегда казалось, что проблемы России не в том, что у нее имперская политика, а в том, что она недостаточно имперская. потому что была бы она имперская (гавкаешь - по носу), как у Штатов (вот империя так империя, аж завидки берут:) ), проблем сейчас было бы меньше. Никто не посмел бы сделать тысячной доли того, что делается. А так мы были достаточно долго не империей зла, а банановой республикой зла (привет Пелевину:)) ), и люди подзабыли, что такое Большой Северный Сосед. И людям сейчас от этого конкретно плохо - у них тоже сбой в картине мира. Оказалось, что безболезненно и безнаказанно вести антироссийскую политику уже нельзя!
А наши власти тоже хороши. Вот взять хотя бы вопрос с газом. По идее, Украине он должен был всегда, с самого начала, отпускаться по европейской цене. Никаких оснований для скидок здесь нет. Хотите быть с Европой, а не с нами - не вопрос. Будьте с Европой. Но вот - возникает мутная структура-посредник, через которую идут все расчеты. Что это за расчеты, понятно ежу: разница между европейской ценой на газ и отпускной ценой Украине пилится между нашими кросавчегами и их кросавчегами (раньше на этом пилеже сидела Юля, потом ее турнули, и сейчас она, бядняжка, уж так Путину лижет, ну так лижет, ну так обратно в дележку хочет...). И финансируется эта разница за счет чего? правильно! за счет наших налогов! Вот наши мужья и вы сами получаете не очень плохие белые зарплаты, да? Ну и большинство россиян давно уже получает белые зарплаты. Ну я тоже получаю белую зарплату, она маленькая, но мне все равно жалко! Я не понимаю, почему российские налогоплательщики должны финансировать Украину - государство, которое последовательно проводит антироссийскую политику. Хотят люди быть антироссийскими - ради ж Бога. Но не на мои деньги, бля!
Так новость о повышении цены на газ меня обрадовало еще и словами о "прямых отношениях". Посредника уберут. И мои налоги перестанут идти черт его знает на что. Вернее, на обогащение особо хватких. Ну и на финансирование тепла в гостиных людей, которые говорят о моей стране гадости.
Нет, я понимаю, что на Украине очень много людей, по прежнему относящихся к России тепло. Там у меня и родственники живут. Но на государственном уровне нужно быть во всем последовательным: а то как по счетам по полной платить - жалобно пищим, а как Россию хаять - так пожалуйста, все не могут ядом проплеваться.
Таких, "из Жмеринки", везде хватает - это уже немного из другой оперы, мне кажется. В Штатах я встречала кучу русских, которые там прилично живут, зарабатывают хорошие деньги и при том на чем свет стоит ругают Штаты. А один мой приятель-россиянин, который женился и живет в Минске, то и дело презрительно отзывается о "белорусиках". Это просто непорядочность, мне кажется - хаять того, кто тебя пригрел.
Ну, я согласна с тем, что строить - они сложнее, чем громко возмущаться и обиды подсчитывать. Дурное дело - нехитрое.
Но вот насчет - их проблемы, не наши. Не знаю. Вот осетин с грузинами, армян и азербайджанцев тоже консервировали - и что? Нет, тут нужен вменяемый разговор - так мне кажется, выработка общей концепции. А насчет посылать подальше - так Медведев и послал. Вопрос-то это не закрыло.
С другой стороны, я согласна с тем, что России нужно меньше реагировать в масс-медиа на очередные нападки и прочие гадости - большой медведь тем и большой, что лишний раз в берлоге не повернется. Надо брать пример со Штатов:)
И еще момент: это был частный пост (я имею в виду пост по ссылке), и очень показательно то, что частное лицо пишет такие вещи. Дело не в том, что за державу обидно (хотя такой мотив тоже есть). Мне кажется, там нет желания говорить от лица России. Просто очень многим россиянам лично обидно и обижает их не абстрактная Украина (и не президент Ющенко, президент тоже во многом абстрактная фигура:) ), а конкретные украинцы. Там что-то сказано, сям написано. Мне вот все-таки непонятно: ну жили-жили вместе, ну были отдельные отморозки националистического характера, но это были маргиналы. А теперь такие на всю голову высказывания - политический мэйнстрим. Ну офигеть, что ж так много злобы-то в людях оказалось?
*** Ну офигеть, что ж так много злобы-то в людях оказалось?***
Ну, я думаю, что в первую очередь эту злобу культивировали в народах специально - в своих целях. Банальные политические игры, на которые широкие массы легко покупаются. В России эта манипуляция тоже имеет место, только у вас в основном культивируют сознание собственного величия (как, кстати, и в Штатах), а не претензии к соседу. Ну а где величия как бы и нет :-) - приходится делать упор на "образ врага". А "образ врага" выбирается политическими лидерами из соображений выгоды. Вот как не странно, но на сегодняшний день намного меньше претензий и ненависти к немцам за их гитлеровский фашизм (про него уже кроме евреев никто и не вспоминает) - потому что вражду к Германии культивировать никому политически не выгодно...

В то же время нужно признать, что и Россия не без греха, и кроме определенного кол-ва добра принесла своим соседям и невольным братьям по СССРу немало зла, что скрывать :-( Поэтому не стоит нервничать, если Россию где-то не любят. Сверхдержаву вообще трудно любить :-), ее можно скорее уважать и бояться - потому что сверхдержава не может быть доброй, она может быть только сильной. Это нужно просто принять, как аксиому.
Кстати, об этом писал Вайль в "Карте родины": родину мою всегда боялись, и это воспринималось в формате "судьба такой" и лишь в перестроечное время над ней стало можно смеяться. И не сказать, что это было симптомом здоровья родины.
извините, что анонимно - у меня нет ЖЖ.
вот вы всё пишите: украинцы любят/ не любят Россию, соседи и все такое.. Почему вы не разделяете понятия "народ" и "государство"/ "власть"? У меня куча родственников в России,я их всех очень люблю, да и к незнакомым АДЕКВАТНЫМ, нормальным россиянам, как, впрочем, и представителям других народов и национальностей, я отношусь прекрасно. Но когда вы говорите "Россия" - вы что подразумеваете-то? народ или власть? За что мне любить вашу власть, извините? Вы ведь и сами ее не очень, как я понял))
Вражда между нашими народами выгодна нашим властям. Ведь это так удобно - отвлечь народ от проблем внутри страны, во власти, объединить всех против внешнего врага..Это же старо как мир, и даже вы попали под влияние пропаганды.. Ваша власть добилась своего: даже думающие люди ругаются матом на все соседние страны, брызжа слюной.. И не говорите, что это сами страны виноваты: вы ведь получаете информацию из своих СМИ, и всем понятно, что освещается все однобоко. Думаю, у вас просто односторонняя информация об Украине, ее истории, несмотря на то, что у вас там есть родственники (Одесса-то русскоязычная).
И как-то у вас все черно-бело: националисты - суки, тяготеющие к России - молодцы. Вот я, например, живу на востоке Украины, поддерживаю националистические партии, но прекрасно отношусь к россиянам (слово Россия я ассоциирую с российской властью) - и кто я после этого?
Вы так все упрощаете: вот мы всем столько всего хорошего сделали, а нас, блин, никто не любит)) Это же смешно, неужели не закрадывается мысль о том, что все гораздо сложнее?.. Кажется, вы слишком зациклились на своей имперскости, чтобы видеть объективное положение дел..
В общем, все так однозначно, да..
создал пустой аккаунт))