?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Животрепещущая тема


Тут в мамашкинском сообществе дискуссия: http://community.livejournal.com/psy_baby/958827.html
Если кратко: ребенок в детском саду в Москве, ни слова по-русски не знает и не понимает, дерется и бьет всех детей. Ударил дочку автора поста карандашом. Вопрос: что делать?
Я присоединяюсь к мнению - научить давать сдачи. Больно. Это единственный способ обезопасить своего ребенка.
понятно, что мальчику, оказавшемуся в чужой среде и выросшему в семье дурных на голову родителей (раз не пришло в голову адаптировать ребенка и научить его азам общения в чужой стране, значит дурные на голову), можно только посочувствовать. Но агрессия - дело нешуточное. Ее нужно купировать. А потом уже принимать меры по адаптации, воспитации, толерации и совместной играции.
Господин Коала привел цюриху в группу и сразу выделил опытным мужским глазом потенциально опасного хлопчика - мальчик Максим, русский, если что, все понимает, да, но в глазках такое вот нехорошее что-то. Папа поставил это дело на контроль:) и выяснилось: таки да, Максимка обижает и бьет других детей. И господин Коала провел с цюрихой воспитательную беседу: будет лезть - дать больно по голове. Лучше игрушкой. Так быстрее поймет, что лезть в драку первым - опасно и не надо. Можно нарваться.
Я тоже считаю, что есть ситуации, когда непротивление опасно и неэффективно. К сожалению, некоторым детям (и взрослым людям, чего уж греха таить) надо сначала дать по роже, чтобы они поняли, что ведут себя неправильно. Кстати, после вразумления объект вразумления часто начинает себя вести гораздо, гораздо лучше.

еще задела в дискуссии маленькая деталь: мальчик-агрессор - азербайджанец. Несчастная авторица имела неосторожность упомянуть этот факт в посте. Бля, сколько помоев на нее вылили. И пост-де нужно стереть, он провокационный, и вообще причем тут национальность и все такое. с другой стороны, набежала куча наци-народу с лозунгами "очистим Москву от зверьков".
На мой взгляд, это показывает, что обществу с большим трудом дается цивилизованная дискуссия на тему с национальной подоплекой. Да, я считаю, что это важно - какой национальности мальчик. Потому что у него могут быть другие культурные стереотипы (например, он будет слушаться только отца, а женщина, даже воспитатель, авторитетом для него не будет). Это важно еще и потому, что здесь стоит вопрос адаптации национальных меньшинств в русскоязычной среде. Да, таки эта проблема есть и мне кажется, что прятать тут голову в песок и повторять мантру "национальность не причем" не поможет.
Мне, например, кажется, что описанная ситуация должна стать головной болью родителей мальчика, а не воспитателей и детей и их родителей. Это их проблема, и ее нужно перед ними поставить. Мне странно было читать в комментах о "непрофессионализме воспитательницы", которая-де должна была купно со всей группой и родителями учить мальчика русскому языку. С какой радости?! То есть понятно, что русский он должен выучить, если ходит в российские общеобразовательные учреждения, но почему это должно становиться проблемой сада? Его родители привезли в другое общество с другими культурными законами и языком - отлично. Их задача - принять правила игры этого общества и научить этому своих детей.

Comments

Нацвопрос просто сегодня больная мозоль, поэтому стоит только заикнуться... Но ведь действительно национальность - вещь важная, именно в том аспекте, о котором вы говорите, тут все ясно и спорить не о чем (в данном случае это важно, потому что, в частности, из-за того, что он нерусский, мальчик не говорит на языке и не понимает его, не понимаю предмета спора). Это как раз то самое, обо что споткнулись американцы: нельзя ни слова плохого сказать о негре, нельзя выгнать его с работы, много чего нельзя, в итоге негры наглеют, а белое население их боится. Извините, но это так.
Дать сдачи - как раз на днях говорили об этом. Мы хором увещеваем дочь, что бить других нехорошо (когда она пытается это проделать с кем-то из родни). Но когда она станет постарше и тем более когда пойдет в садик, я внесту правки в текст закона. Сдачи - обязательно. Особенно в наших коллективах.
И как в итоге выстраиваются отношения "мальчик Максимом vs Ц."?
развитие сюжета пока на холде - из носа рекою льются сопли. Сидим дома:)
Мне через пол года грозит нечто подобное -мой сын скоро пойдет в садик и он не говорит по-немецки. Он и по-русски говорит неважно пока и я не хочу его путать. И я не знаю, как он будет адаптироваться и реагировать на других детей и на воспитателей, которые совершенно не понимают его и которых не понимает он. :(
Удачи:)
Но "подобное" вам не грозит. Там речь идет о сознательном наплевательстве на адаптацию со стороны родителей.
Кстати, у меня много знакомых в Штатах проходило через эту ситуацию, и все у них было в порядке.
Знаешь, у меня в детсаду тож все весело было. Был один великовозрастный придурок, который бил всех. Большинство терпело, я давала сдачи. В итоге получала еще больше, потому как он был старше на пару лет и куда сильнее... И не сказать, чтобы это не "вспоминалось" сейчас моим организмом...
Кстати, я бы, как мамашка, в такую ситуацию вмешалась бы и отлупила бы придурка лично. чтобы его организм вспоминал, а не моего ребенка. Раз родители не занимаются ребенком, им займутся другие, более заинтересованные родители:)
Все-таки, мне кажется, это проблемы воспитателец. Не обучения ребенка русскому (хотя и это тоже), а обучению умению существовать в коллективе и предотвращение агрессии.
Моя дщерь пошла в детский сад, практически не говоря по-немецки. По=русски она тоже почти не говорила. Правда, понимала на обоих языках все - когда хотела. Плюс растет она со страшим братом, с разницей 8 лет - то есть с одной стороны, большая часть игр у нас активнол-силовая, с другой - силенки рассчитаны как раз на мальчика на 8 лет старше, а с третьей = мальчик этот ее всячески балует и не бьет даже тогда, когда мы разрешаем. И мы проблем в детском саду-таки боялись. С нашей стороны. И внушали изо всех сил, что ьбить нельзя, даже сдачи давать нельзя. В детском саду нашлись два брата-близнеца нашего возраста, которые мимо дочки не могли пройти, чтобы ее не стукнуть. Нас это, честно говоря, очень радовало, и сдачи мы давать продолжали строго запрещать. Я не знаю, как это удалось воспитателям, но через год и нашу бандитку, и тех братьев-разбойников было не узнать - в детском саду никакой агрессии, дерутся только дома со своими собственными братьями. И по-немецки говорит дочь со значительным опережением по уровню своих немецких ровестников.
Так что, на мой взгляд, воспитатели ведут-таки себя непрофессионально.
Понимаете, очень часто срабатывает вовлечение ребенка в игру. Я это сама проходила: часто ребенок не знает, как войти в контакт и поэтому дерется. Но тут у воспитательниц проблема, отличная от вашей: ваша дочка понимала по-немецки. А этот мальчик не понимает по-русски. И как его учить?:)
еле успела прочитать пост, пока его не закрыли.
Хочу только заметить, что автор поста не "имела неосторожность отметить" национальность мальчика, она на это напирала. Мол, москвичи не могут в садик попасть, а как азербайджанец туда попал вообще непонятно... И еще несколько характерных оговорок.
Потому на нее и наехали.
ПОнятно, что ситуация не должна быть проблемой только сада, но как ассимилировать ребенка, не отдавая его в детские учреждения? Представим гипотетическую ситуацию: мама по-русски ни бельмеса, папы нету, папа деньги зарабатывает. Как мама будет учить мальчика русскому? Только отдав его в садик. Он привыкнет, научится языку - но и воспитатели, и дети должны бы ему помочь.
Я работала в частном детском саду, у нас один мальчик был проблемный. Русски, все понимал - но очень был тревожный, зажатый и оттого агрессивный. Мы полгода даже не знали, что он заикается - он вообще молчал все время. А кто к нему подходил - лупил по голове.
Но мы как-то сильно его жалели, и как-то всегда детям говорили - мол, Женя новенький, вы лучше с ним поиграйте во что-нибудь.
А потом как-то все дети заболели и на занятии было всего двое - Женя этот и еще одна девочка. И он осмелел, что никого нет и начал говорить, и что-то делать. И как-то это стало переломом, он начал на других занятиях работать, потом игрушками делиться, а потом и лупить всех перестал. Где-то год ушел на это, может, чуть меньше.
У ребенка трудности с адаптацией, и работа воспитателей - помочь ему в этом. Если, конечно, они не хотят и в дальнейшем иметь в группе источник концликтов.
И, да, вы выше в комментариях спрашивали - как воспитатели могут научить ребенка языку, если родители его не учат. Да воспитателям и не нужно его учить - он сам все поймет. ТОлько если его вовлекать в какую-то деятельность. Так же дети учатся своему родному языку - вы с ним играете и просто говорите - мол, дай мне кубик, покорми куклу... И он понимает, что это кубик - а это кукла. И этот мальчик быстро поймет, что гулять - это гулять, а обедать - обедать. И т.д.
А если с ним никто не играет, не занимается, он сидит в стороне ото всех и все что ему остается - налаживать контакты таким вот образом. Понятно, я не уверена, что с ним не занимаются, но это можно предполождить гипотетически.
Конечно, воспитатель не может со всеми индивидуально играть. Но всегда есть какие-то миролюбивые девочки, с которыми можно поговорить - мол, Гусейну скучно, поиграй с ним в мишек. И он очень быстро все поймет, неважно - хочет ли его мать учить его русскому или нет.
Во! Меня просто поражают в этом смысле «малыши» – там на подобные вопросы хором отвечают «отойди подальше и/или позови воспитательницу». И бурно порицают тех, кто призывает давать сдачи. Я себя чувствую просто моральным уродом со своим первым (и не первым) порывом сказать: «В табло!» Это что, правда жизнь так изменилась, что если ты отойдешь, к тебе больше не подойдут, причем с высокой степенью вероятности вотпрямщас, а воспитательница далеко не всегда может разорваться на всю группу сразу? Нет, точно буду медведиху учить давать в табло грамотно. :-(
У меня такое впечатление, что в малышах мамашки исходят из культурного опыта стран своего проживания, и часто это не Россия. Вот здесь в комментах у меня мама из Германии пишет - у них не принято давать сдачи. Другая страна - другие порядки. А в России, я считаю, без удара в табло с населением справиться невозможно. Цивилизационные особенности-сс:)))
Вспоминая собственное детство - учить давать сдачи - неэффективно, все равно агрессор сильнее и ловче. Игрушкой по голове, можно нарваться на более серьезный удар более тяжелой игрушкой. По моему девочку лучше учить в ответ на агрессию очень громко кричать, не истериковать, а именно с холодной головой вопить так, чтобы воспитательница оторвала нижнюю часть тела от стула и прискакала смотреть кого тут убивают, это собственно, ее дело следить за порядком. А увещивания типа "ну дай сдачи" или "не обращай внимания, он и отстанет" придумали взрослые, чтобы дети их в покое оставили.
Детский опыт господина Коалы и мой собственный, а также наши наблюдения свидетельствуют об обратном. понятно, что есть агрессоры и агрессоры, и в некоторых случаях лучше рекомендовать держаться подальше. или поступать, как вы советуете. Но очень часто нападающий - трус, и ему достаточно получить один раз, чтобы больше не пробовать.
Сдачи давать обязательно! Согласна на все сто!
Но, честно говоря, я, когда всякие ужасы про детсады читаю, сильно удивляюсь.
Потому что всех этих ужасов в том детском саду (обычном московском муниципальном детском саду), в который ходит моя дочь, отродясь не было. Я никогда не слышала, чтобы в нашей группе были драки. Чтобы кто-то кого-то ударил, а тем более терроризировал.
Это у нас дети какие-то особенные собрались или все дело в авторитете воспитательницы среди воспитанников?
Это вам повезло просто. У нас тоже особых конфликтов нет, но ситуация типичная, на самом деле.
В Мишкиной группе был один драчливый мальчик, русский. Обижал Миша и других детей.
Я, как узнала, поговорила с мальчиком и пообещала его съесть, если еще хоть раз Мишу тронет. Посколько меня трясло от ярости, мальчишка поверил.

Потом позвонила заведующей садика, устроила скандал и пообещала собрать подписи всех родителей на заявлении убрать опасного ребенка из группы.
Та сказала, что садик для всех детей.
Я - что не за счет здоровья и психики моего ребенка.

В итоге воспитательница драчливого мальчишку держала рядом с собой все время, и обижать детей у него возможности не было.

P.S. Так тебе как удобней- всем табором (в воскресенье, субботу?) или потом на неделе?
История, кстати, очень показательная. Я бы также поступила.
У цюрихи сопли. Но, может, к выходным пройдут? А может, действительно лучше на неделе?
ваша святая правда.
имелась аналогичная ситуация в саду у Руты; мальчика перевели из более старшей в более младшую (!!!) группу, так как там "его все били". среди более мелких детей его бить смогла только моя, остальные просто рыдали и ходили с синяками. Ру, в общем, тоже терпела сколько-то, потом пихнула его через скамейку, а когда мальчик упал, добавила ногами (никогда ни до, ни после такого с ней не случалось)

так вот. на следующий день воспитывать меня пришел его папа. очень было забавно. Он орал долго-долго, громко-громко, - реально, дети напугались (это было прямо в группе) - а я ему тихо отвечала, что если Вадик не будет подходить к Руте, то с ним абсолютно ничего и не случится. Данная версия папу не устраивала вообще, но тут подтянулись другие родители, и все хором сказали, что "а это пожалуй, хорошая идея, как-как ваша девочка сделала? мы своим посоветуем..."

вот так.

С мальчиками ситуация может усугубляться тем, что на "шалости" родители смотрят сквозь пальцы: мол, мальчику полезно быть немного агрессивным, это закаляет характер. Только родители часто забывают поставить стопор на эту закалку характера - до каких пределов можно быть агрессивным. У наших друзей мальчик рос милым и улыбчивым. А тут няня решила учить его быть мальчиком (в ее понимании): раньше он отдавал игрушки, если на площадке отнимали, а теперь няня учит его драться за игрушки. Не меняться учит и договариваться, а драться. Мол, характер воспитывает. я несколько охренела, когда такое услышала, но его родители полностью за. Ну,в общем, мы съездили с ними в отпуск с детьми и больше на такое не пойдем:) Ибо цюриху жалко - мальчика как подменили. Общаться не научили, зато характер закалили дальше некуда:(
У нас в садике была такая ситуация. В младшей группе были 2 агрессивных мальчика. Русский мальчик Володя и мальчик Шамиль(не знаю, кто по национальности). Про Шамиля воспитательница говорила, что есть именно национальные особенности, потому что она неоднократно общалась с его родителями и рассказывала именно про "восточное" отношение к женщине у его отца. Но с другой стороны, у обоих этих мальчиков было одно общее: они оба очень плохо говорили. На следущий год, в средней группе оба заговорили, и их агрессивность значительно уменьшилась, хотя гиперактивность осталась. Но с ними стало возможно договориться. Отсюда, мой вывод: все-таки ведущей причиной агрессивности в таком нежном возрасте является не национальность и не менталитет, а именно возрастные( в частности речевые) и неврологические особенности.
Я с вами согласна. В данном случае речь шла прежде всего о том, что мальчик не говорит по-русски и его агрессия по-своему компенсирует его изолированность от остальных детей. О национальных моментах речь зашла в отношении родителей: в конце концов, именно они ответственны за социализацию и за языковую компетенцию отпрыска.