?

Log in

шевелявка-2

Дайвинг и танцы с мантами


Коала с аквалангом – это очень смешно. Но вы будете смеяться, а я вам скажу, что отныне являюсь обладательницей сертификата PADI Open Water Diver. Да-сс, мы с господином Коалой на него сдали. Можем теперь погружаться где угодно, причем даже без инструктора, просто в паре (правда, мы все равно хотим погружаться с инструктором, оно так спокойнее J)).
Но обо всем по порядку.
Естественно, в последний момент у господина Коалы нарисовалась срочная работа, и он прилетел на два дня позже. Хорошо, что в «Мальдивиане» были готовы к подобному (а что, сказали они, люди, которые с нами ездят, так и работают) и быстро перекинули ему билет. В результате на острове Велиду (Velidhu) мы оказались сначала втроем – наши друзья и я. До острова мы добрались нормально – не считая того, что наш катер (по имени Good Luck 1) вывесил мотор на океанской зыби и сломался. Хорошо, что внутри атолла. Потом нас пересадили на славный корабель Good Luck 2, и мы, матерясь и повизгивая на волнищах (это, доложу я вам, круче, чем американские горки), долетели до наших пальм, и лагун, и неба из рекламы Баунти. Господину Коале в Москву я звонила с борта катера: со мной все в порядке, долетели хорошо, сейчас терпим бедствие в Индийском океане. Хорошо, что обратно мы летели на гидросамолете.
В прошлом году мы были на Курумбе, и она показалась нам безлюдной. Так вот, на Велиду выходишь на террасу бунгало, видишь пляж, пальмы, лагуну, океан – и все. Ни одного человека. То есть в отеле народу полно. Но как-то никто никому на глаза особо не попадается, кроме как в ресторане или баре. Чума.
На вторую ночь на Велиду обрушился тропический шторм. 


Бунгало трясло, дождь пригибал протянутую руку к земле, гром грохотал, молнии сверкали на полнеба. Я этого ничего не слышала и не видела – я ПРОСПАЛА тропический шторм. Если учесть, что в отпуск я отправилась в состоянии, близком к физическому, моральному и психоэмоциональному уничтожению (за что отдельное спасибо старшему поколению нашей семьи), это неудивительно. Зато наутро я позвонила господину Коале и сказала: родной! В Северном Ари Атолле - тропический шторм! Поэтому извини – интернет на острове временно не работает. Супруг успел поставить на рога весь офис и скачал все нужные для работы файлы во время ночного коннекта в Дубайском аэропорту.
На Велиду взъерошенный господин Коала вылез из гидросамолета в обнимку с ноутбуком и мобильным телефоном, обозрел окрестности, сказал, что заказывал остров в хрен знает какой жопе, чтоб только километры воды и били хвостами киты, а тут – далеко, в дымке, но видна пара островов, на лагуне рябь, - короче, как в том анекдоте, не подготовились к приезду папыJ, - так вот, проурчав все это, господин Коала отправились в бунгало материться на GPRS, биться с интернетом (родной! Я же предупреждала! На атолл обрушился тропический шторм!) и всяко работать.
Снорканье (то есть плаванье с маской и трубкой) на Велиду оказалось делом не очень безопасным. Я, в принципе, предупреждала друзей, что сноркать в одиночку на Мальдивах нельзя – опасно. Меня стали воспринимать всерьез после того, как подругу прямо на домашнем рифе (то есть по одну руку у тебя кораллы, а по другую – «блю», то есть голубая бездна, в которую уходит основание острова) укусила медуза. Медуза в Индийском океане – это вам не черноморские плавучие кальмаровидные красавицы. Ее не видно – она прозрачная. Зато жалит она до крови и шрамов, нах. У подруги свело ногу, она начала захлебываться и паниковать – хорошо, что муж был рядом. Вот такое небо цвета Баунти, сцуконах.
А еще мы ездили на manta safari – сноркали с мантами. Манта – это гигантский скат, достигает пяти-шести метров в ширину. При этом манта – абсолютно безобидная рыбища, к тому же, как оказалось, тусовая, общительная и компанейская. К нам на сафари подъехали не очень большие – от полутора до двух с половиной метров манты. И ну тусоваться! Хотя, признаться честно, когда я ее впервые увидела – ойййй… Хорошо, что гид на корабле нас уверил в том, что увидеть манту – это здорово. Поэтому, когда он заорал «люк! Люк! Биниз ю» (типа «мотри, мотри, под ласты смотри» и я посмотрела вниз, я не обосралась. А могла бы. А манта проделывала свой любимый фокус: подплыть под сноркера, встать на хвост и пастью вверх подняться ему прямо под ласты. И в последний момент заложить сальто, перевернувшись на спину, и в кувырке снова уйти в глубину. А пасть у нее с меня шириной, и на ней не написано, что она на самом-то деле улыбается. Потом к нам прибыло еще пять штук этих ядреных палтусов, они встали между нами в хоровод и начали кувыркаться, крутя сальто, прямо между нами, на расстоянии вытянутой руки. А напоследок построились в цепочку и плавали между нами зигзагомJ. Потом прибыли огромные (больше двух метров) мама и папа, покувыркались под наши аплодисменты, высовывая морды из воды, собрали мантиков поменьше и уехали по своим делам в океанскую даль. Гид говорил, что это редчайший случай, он такого движняка еще не видел.
Переехав на Курумбу, мы порешили начать обучение дайвингу – благо дайв-школа там отличная. Потом мы долго смеялись над собой – это ж надо было себе такое в отпуске придумать: тебе выдают пять сидишников с обучающими видеоматериалами, здоровенный учебник из пяти глав, в каждой главе тестов по пятнадцать, потом контрольная, плюс еще четыре теста по десять вопросов, плюс финальный экзамен из пятидесяти вопросов. Ну и, естественно, пять погружений в лагуне и четыре в открытой воде, во время которых отрабатываются всякие аварийные навыки на всякие случаи из серии «А что, если…» (отказал какой-то элемент снаряжения, кончился воздух, проблемы у напарника и т.д. и т.п.). Четыре дня мы злобно ботанили, вставали в шесть, ложились в десять, почти ничего не пили (с азотом в организме хрен попьешь, да и нельзя перед дайвом), днем ныряли, вечерами решали контрольные, - страх и ужас и дым из ушей, короче. Зато действенно. Как ротвейлеры из собак-убийц самые добрые, так и дайвинг из всех экстремальных видов спорта самый безопасныйJ.
Приятно было выяснить, что дайвинг – это МОЕ. Ну наконец-то я нашла свой источник адреналина, а то с энтими горными лыжами я реально забодалась. Под водой я себя чувствую гораздо лучше, чем на сушеJ. Хотя, не скрою, первые разы я шагала с борта корабля в воду со словами «аве, цезарь». И хотя после курса на мне не было живого места (болело ухо, болели все мышцы, ноги в синячищах – прибойной полной исколотило о трап судна) – я была довольна. Теперь хочу сдавать на Advanced Open Water Diver – там нужно сделать пять adventure dives. На Курумбе в рамках курса предлагают специализацию Shark Diver (погружение с акулами). Я хочу. Акула оказалась не такой страшной, как ее малюют, и хотя на Мальдивах есть и серая рифовая (мы ее видели, кстати), и тигровая, они на дайверов не нападают. Оказывается, акула вообще нападает только снизу (если это не белая акула, конечно, та даже на пивные банки нападает, но белая на Мальдивах не водится).
А еще я хочу увидеть китовую акулу. Она, в принципе, ходит возле рифа, на котором мы еше раз смотрели мант (с аквалангом нам удалось увидеть палтусов побольше размером – аж три, три с половиной метра, эти уже сальто не крутили – туша не позволяла). Проблема китовой акулы, говорят Коалины друзья-дайверы, в том, что она, сцуко, не кончается. Едет и едет над тобой, как курьерский поезд. Правда, на Мальдивах она маленькая – двенадцать метров всего. Ну и неприятно, говорят, когда в мутной воде перед тобой возникает пасть шириной с гараж. Понятно, что ротик всего лишь пылесосит планктон, но нужно как-то быстренько либо подвсплыть, либо поднырнуть под этот курьерский поездJ.
Мечтая о всяких разных чудах-рыбах, мы снова стали смеяться над собой: нормальные люди мечтают о том, чтобы на них ничего такого не вылезло, а мы готовы платить, чтобы со всякой морской хренью повстречатьсяJ
Господин Коала тоже в восторге от дайвинга. Я, правда, подозреваю, что у него есть еще дополнительный резон любить погружения: если даже на Северном Ари атолле, среди километров воды, его догнала работа, то на глубине восемнадцать метров ему уж точно никто не может позвонить на мобильныйJ.
 

Comments

Потрясающе.
Дайвинг - старая мечта. Кажется, Вы меня побудили к тому, чтоб начать реализовывать.
Единственно, должна сразу сказать: нужно очень внимательно отнестись к выбору дайв-школы. И наши друзья, и их инструкторы, и наша инструктор на Курумбе единогласно говорят: ТОЛЬКО не Египет. Там даже PADI не PADI а черт его знает что такое, опасное для жизни.
Наш друг тренировался в бассейне в МОскве, потом со своим инструктором и командой они поехали на сафари - в Египет, но это две большие разницы, местная дайв-школа или сафари, организованное под твою группу (сразу скажу, что это не огромные деньги, а вполне себе доступное удовольствие).
Да уж, про Египет наслышана. Во всех аспектах отдыха там. Школу-то и в Питере найти не трудно, а потом в теплые моря. Ну, или в холодные :).
Шутки шутками, но у PADI есть специализация Ice Diver, как раз для холодных морей. Правда, нужно нырять в сухом гидрокостюме и т.д., но они пишут, что там очень интересная подводная среда. Так что удачи:)
Ух ты! Здорово! И никогда бы не подумала, что скаты - вот эти самые гигантские -общительные. Офигеть. Как дельфины, да? Здорово, спасибо, как будто сама там побывала:)
Бывалые люди говорят, что они еще и на ощупь мягенькие:)
Тогда можно сымитировать дайвинг для телефона, накрыв его перевернутым металлическим тазиком (кастрюлькой).
Я думаю, господин Коала утопит его с бОльшим удовольствием:)
О... дайвинг это круто, мну хотя бы просто понырять с инструктором, не то что бы на сертификат сдать))), я боюсь ужасно большой глубины, интересно а какие в тропиках звезды??? Я читала что они в тропиках ярче чем в другой части света)
А там на большую глубину никто не пустит, пока сертификата не будет:) У нас первое погружение было 5-6 метров, потом 12, потом 15, а потом уж 18. До 30 - это уже advanced.
А вот со звездами, боюсь, разочарую - ну никак не ярче, чем у меня на даче:) Ну разве что совсем чуть-чуть:)