?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Да что ж такое...

Приятно, вернувшись из отпуска, узнать, что родина по самую жопу влезла в очередной кавказский конфликт.
Я поняла, что ничего не понимаю в этой жизни.
Мне непонятно, искренне непонятно, как можно конфликтовать на национальной почве. Я грузин, а я - осетин. И что, теперь нужно драться? Чего делят?! Мой, к примеру, заряд ксенофобии исчерпывается неполиткорректными анекдотами и недовольным ворчанием. Но взяться за автомат? Как это может быть?
А самое главное, там же такой благодатный климат, такие культурные традиции - чего им, блядь, не живется, а?! Почему, вместо того, чтобы огребать деньги на туризме, они пиздятся и пиздятся, а?! Почему, сцуко, не поедают благословенные мандарины в мире и спокойствии?!
Еще мне непонятно, почему, чтобы защитить своих граждан, России нужно обязательно стрелять по другим гражданам. 
Хорошо, возможно, я просто жалостливая баба и обыватель и филистер и все такое, и не понимаю я величественно-абстрактных резонов типа "национальный престиж" и все такое. Да, я честно спрашиваю себя: я бы отпустила мужа (или, если бы у меня был сын, то сына) на такую войну? нет, отвечаю я себе, никакие "престижи" не стоят родной крови. Драться стоит только в ситуации отечественной войны - когда на родину напали. Это не такая ситуация. 
Так вот, возможно, для входа в конфликт были геополитические резоны, которых я не разумею. Но я не понимаю, почему нельзя было сделать все по американской модели? Почему не остаться в роли крупье, который сдает крапленые карты? Ведь что делают американцы в Грузии: финансируют, поставляют оружие, посылают военных советников и ведут массированную дипломатическую и идеологическую атаку через СМИ. В крайнем случае, есть авиация для точечных ударов. Почему мы не остались в этой позиции?! Зачем нах было начинать наземную операцию?!
С крайне обывательской точки зрения, все это имеет какие-то конспирологические очертания: ну натуральная провокация. Мы втягиваемся в конфликт, получаем по морде со всех сторон, выставляемся агрессором - и потом НАТО входит в зону как замечательный миротворец и защитник от имперских амбиций РОссии. 
И еще непонятно: неужели не очевидно, самим людям (грузинам прежде всего) не очевидно, что это все гадкая шняга? Что в таких войнах страдают больше всего женщины, старики и дети, потом солдаты - пушечное мясо, ага, - а над ними сидят эти высокопоставленные твари и пилят лавандос?!
Наша молдавская няня сидит и в ужасе смотрит в телевизор - она из Приднестровья. Рассказывает, что не видела ни одного трезвого солдата - особенно страшно, когда вьезжают в огород на танке. Одноклассник ее мужа пошел воевать за Приднестровье. Обещали два ковра и квартиру. Дали один ковер, квартиру не дали. Мужчина вез жену в роддом - остановили проверять документы. Что-то там не заладилось, он рванул с места, по ним открыли огонь - пуля попала в роженицу. Когда врачи сказали, что все кончено, он развернулся, поехал обратно и на машине въехал в КПП  - взрыв, все погибли. А в это время в телевизоре показывали, как господа из верхов мирно себе переговаривались, наливая в бокалы. Как чудесно, бля.
Про реакцию "мирового сообщества" я уж не говорю. Позорище нереальное. Хорошо, что я не включила телевизор перед отъездом - а то бы узнала, что Россия, оказывается, напала на Грузию. Вот ведь как. Блядь, ладно, все понятно - шквал вранья и сранья необходим, потому что как-то неудобно говорить, что в день открытия Игр Грузия начинает утюжить танками мирных жителей в республике, которая требует независимости (а как же Косовский прецедент, правда?). Мне очень понравилось заявление грузинского вице-спикера: нас, мол, спровоцировали. Подорвали полицейскую машину. Ахуенно симметричный ответ: они машину, а мы людей, спящих в своих домах, из танков постреляем.

Тьфу, зла не хватает.

PS Ребята, я прекрасно понимаю порыв помочь Южной Осетии. Более того, я считаю, что мы обязаны им помочь: в конце концов, вся эта геополитическая жопа во многом создана советской имперской политикой "разделяй и властвуй". И вообще, когда по спящим людям фигачат установкой "Град" и целые дома превращаются в могильники - за это кто-то должен ответить. И я бы тоже аплодировала жестким мерам нашего правительства, если бы не одно "но": наше военное вмешательство должно быть эффективным и успешным - тогда это будет помощь. А я, как это ни горько признавать, сомневаюсь в эффективности нашей армии. Если будет жопень на манер чеченской, то будет еще больше крови, и все завяжется в окончательный гордиев узел. Я очень боюсь, что мы там не сколько поможем, сколько напортачим. Я очень надеюсь, что чеченская война чему-то кого-то научила и мы посылаем туда боеспособные части. 
Короче, будем молиться об умиротворении враждующих и – как положено по чину - о государстве российском, властях и воинстве.
Да: интернет на даче хреновый, поэтому если кто увидит что-нибудь про сбор гуманитарной помощи - стукните мне, пожалуйста, буду благодарна

Comments

Но я не понимаю, почему нельзя было сделать все по американской модели? Почему не остаться в роли крупье, который сдает крапленые карты?
Потому, что в Грузии - не американские граждане. Если бы 95% населения Грузии имело паспорта США, идеологической атакой и поставками оружия дело бы не ограничилось.
Мы не бабло сейчас пилим, мы защищаем СВОИХ.
Эмоционально и морально я с вами солидаризируюсь. Говоря насчет бабла, я имела в виду Саакашвилю с бандой присосавшихся. Но, как я написала в апдейте, вопрос в эффективности нашего военного вмешательства. Оно должно быть успешным - иначе это только усугубит ситуацию. А я вот сомневаюсь в этом...
Еще мне непонятно, почему, чтобы защитить своих граждан, России нужно обязательно стрелять по другим гражданам.
К сожалению, другие граждане не готовы прислушаться к мягким и кротким увещеваниям. А остановить их тем не менее надо.
Если бы еще силенок хватило - остановить-то:( А то помашем парабеллумом, положим своих ребят - а все окончится пшиком:(
Из танков постреляли российских граждан, так что вопрос о вмешательстве не стоял. Приходится, в таких-то условиях.
Тоже верно. Вопрос в том, что наша военная эффективность - она под большим вопросом. В первый же день ранили командующего 58 армией - это же нонсенс. Это же вопиющий непрофессионализм. Может, нам уж лучше было бы не лезть, с такими-то вояками?:( А то как начнется там окончательная мясорубка...
Хоть убейте меня, но мне кажется, что если армия соседнего государства влезает в конфликт двух стран-областей-сторон по просьбе пострадавшей стороны, то такое вмешательство легитимно. А остальное, конечно, не важно, потому что просто невыносимо жалко тех, кто гибнет, и тут уже похрену, кто прав, а кто виноват.
С легитимностью там уже давно хреново, к сожалению:( Хотя, технически - именно грузинская сторона нарушила соглашения, и это она открыла огонь по российским миротворцам. Но мне кажется, что в такие дела нужно влезать, имея ресурсы выдюжить ситуацию до конца. А я тут увидела нашего мебельщика в ранге министра обороны, склоненного над картой, - и сердце у меня захолонуло.
Я бы с вами согласилась, если бы не несколько моментов. Первый: кто конкретно будет противостоять Штатам? Нет, не абстрактно (РОссия, армия и т.д.), а конкретно: я? вы? мой муж? наши сыновья? вы пойдете добровольцем? или это будет мальчик из соседнего двора, попавший в этом году в призыв? Чья это будет кровь? контрактника, которому год не плачено?
Второй: ОК, все правильно, и про колониальные войска, и про несуверенное государство, и про зону геополитических интересов. НУ а дальше что? Ситуацию нужно запечатать, правда? То есть сменить в Грузии правительство на пророссийское марионеточное, иначе там будет жопа то в ремиссии, то в агрессии. Но так для окончательного решения вопроса потребно власть иметь вменяемую и спецслужбы нормальные - а не говнохлебов, которые стакан теплой мочи защитить не могут.
труба. это она во всём виновата.
Если бы все было так просто:( К сожалению, там больше факторов. Военные действия там начались не несколько дней назад, просто долго это все тлело. А тут еще патологический псих в кресле президента, почувствовавший себя всемогущим под протекцией Штатов...
Всё спланировано и продумано.
Не просто так выбрана дата, метод и всё прочее. Сетования на то, что кто-то там что-то не поделил — напрасны. Народы на Кавказе, несмотря на всякое, жили в мире. Бывали, конечно, конфликты, но не такие.

Очень показательно в этом плане было проехаться поездом «Владикавказ — Москва». Когда в одном купе сидят армянин, грузин, осетин и абхаз. Споры, разговоры, но за одним столом, мирно, без всяких оскорблений и наездов.

Простому народу войны не нужны. Войны нужны тем, кто делает глобальную политику. О целях их можно догадываться, но вряд ли можно узнать их точно.
Я хотела бы в это верить. Насчет глобальной политики - согласна на сто процентов.
Некоторые люди могли бы ответить на вопрос о взятии в руки автомата. В т.ч. один мой (и не только мой) бывший сетевой знакомый, поначалу выглядевший приличным человеком, а на поверку оказавшийся восточноевропейским нацистом, мечтающим о войнах с Литвой и видящим счастливые сны об убийствах.

Существует мнение (отнюдь не моё, но весьма распространённое), будто человек должен воплощать в жизнь свои желания и устремления, и если он рассказывает этнические анекдоты и недовольно ворчит, а автомат в руки взять не может, то это он от пассивной жизненной позиции и рабской психологии, неспособности и нежелания осознавать или отстаивать свои интересы. Люди, данного мнения придерживающиеся, описывают это явление практически в тех же красках и той же последовательности, что и т.н. "психологию бедности".
Мне все-таки кажется, что между сетевым юношей, мечтающем о сублимации собственных убийственных фантазий, и солдатом с автоматом в руках - очень большая дистанция:)))
Равно как и между ворчанием и анекдотами - и автоматом:).
Там национальная почва - только предлог. Ты на карту посмотри - Южная Осетия выгодно расположена как плацдарм для контроля над Грузией. А в Грузии уже и американская военная база, и в НАТО Грузия тянет...

А с независимостью... ну понятно же, что есть независимость хорошая (выгодная ому-то в США и Европе), а есть плохая. Вот у косовских албанцев независимость хорошая, легитимная. а у южных осктин - плохая...
И плевать им, сколько там в Приднестровье было референдумов - это ж неправильная демократия, стихийная.
О да, двойные стандарты - это наше все.
Но, кстати, я не вижу ничего предосудительного в том, что Россия защищает свои интересы на Кавказе. Нам действительно не нужна в подбрюшье саакашвилевская Грузия и непророссийская Южная Осетия. Южная Осетия - это еще и плацдарм для контроля над Россией, правда? если все эти области упускать, то так можно дотрахаться и до мышей, то есть до России в границах московской области. вопрос в том, какими средствами эти интересы защищаются, и на посильную ли цель мы замахнулись.