?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

По итогам забастовки

В пятницу я молчала, хотя меня обуревали сложные чувства. С одной стороны, я считаю, что бесплатный ЖЖ без рекламы - ну, это реликт, динозавры вымирают и все такое, экономические резоны не могли не восторжествовать. С другой стороны, реформа была проведена СУПовцами настолько хамски и нагло, что осталось только молча высунуть в их сторону язык - даже если это выглядело со стороны по-детски.
На мой взгляд, Стиллавин правильно пишет про это у себя в блоге: http://stillavinsergei.livejournal.com/95758.html
еще мне у него нравится идея про платные эккаунты. Вот уж действительно, даже минимальная плата за поддержание жизнедеятельности журнала спустит в унитаз оффлайна большую часть говнюков и прочего отребья.

Comments

Отрывки из интервью владельцев ЖЖ сайту rian.ru от 25.10.2006
(http://www.rian.ru/online/20061025/55130649.html)

20. Марьяна: Необходимо ли для поддержки в "живом состоянии" ЖЖ ограничивать число бесплатных пользователей?

Эндрю Полсон: Нет, не нужно. Себестоимость сервиса, предоставляемого дополнительному бесплатному пользователю, составляет менее 10 центов в год при существующей конфигурации системы. При этом бесплатные пользователи вносят неоценимый вклад в информационное наполнение ЖЖ. Если использовать супную метафору, ингредиенты, которые горожане добавляли в котел, стоят больше, чем вода в котле, или огонь под ним... А амортизацией котла тоже можно пренебречь.

28. evergreen, Киев: Сохранятся ли после известной сделки в ЖЖ базовые аккаунты без рекламы?

Антон Носик: Да.
PS. Официальный ответ по этому поводу от СУПа:

"спасибо, что обратили наше внимание на это интервью, однако, хочу заметить, что оно было дано в октябре 2006 года, когда компания SUP приобрела права на развитие кириллического сегмента ЖЖ. На тот момент у компании были другие приоритеты - в частности локализация и развитие сервиса для русскоязычных пользователей. После того, как SUP приобрел весь сервис ЖЖ, у нас появилась возможность осуществить все свои планы, связанные с развитием Живого Журнала, и стратегия несколько изменилась."

http://community.livejournal.com/sup_ru/380259.html?style=mine

Так что не надо про "поддержание жизнедеятельности" - она прекрасно поддерживалась и так. Стратегия, панимаишь, изменилась.
Ну да, я про это вам чуть ниже и ответила. Стратегия изменилась - это достаточный бизнес-аргумент. Кстати, меня крайне удивила реакция американцев: у них такое случается сплошь и рядом. Покупаешь контракт на мобильный телефон с одними гарантийными обязательствами, потом компания сливается с другой компанией, ты обращаешься по гарантии - и тебе говорят: вы там не обалдели? у нас давно стратегия поменялась. Это бизнес-реальность, она параллельна нормам морали - была, есть и будет.
Но они действительно сохранились. старые ведь не имеют баннеров, правда?
Понимаете, мне все это предельно ясно объяснил супруг: в бизнесе обещания, фигания и прочие эмоции не играют роли. Играет роль только прибыль. СУПовское решение было бизнес-решением. Ждать чего-либо другого - наивно. Вопрос лишь в том, что это тоже можно было сделать корректно.
Да я в курсе, что это бизнес-решение, а не блажь. Но сделано это было, во-первых, по-хамски, с кучей вранья, во-вторых, объяснение тому последовало лживое - про "поддержку жизнедеятельности" и все такое, хотя на самом деле сами же СУПовцы признавали, что поддерживать жизнедеятельность безрекламных аккаунтов проще некуда. Короче говоря, перед нами ситуация, когда барин увеличивает мужику оброк и объясняет ему - мне, дружочек, кушать нечего.
Разве доверие потребителя к компании, предоставляющей услуги, не имеет своей цены? Или она слишком невелика, чтобы ее учитывать?
Имеет цену доверие, а как же. А у тебя есть альтернативный сервис? Нет? Они ведь практически монополисты, разве нет? Ну а победителей не судят. Увы, это общемировая проблема с большими корпорациями. Они делают, что хотят.
Альтернативных сервисов до фига, проблема лишь в том, что переехать с одного сервиса на другой в данном случае - сложнее, чем просто перейти из одного магазина в другой. Здесь и собственные записи в своем журнале, и тысячи комментариев (свои и своих друзей), и сохраненные ссылки в избранном, и годами подбираемая френдлента, завязавшийся круг знакомств, общественные обязанности в сообществах и т.д. и т.п. Это все равно, что переехать из одной страны в другую - со всем домашним скарбом и домашними питомцами, сохранив все контакты и способы связи с людьми, сохранив весь свой круг общения. Если бы все это можно было легко подхватить и переехать, то тысячи людей уже давно сделали бы это, да даже склепали бы на коленке собственный простенький скрипт и скинулись бы на хороший хостинг - хороших программистов, веб-дизайнеров, да и бизнесменов в жж уйма.

Пользоваться этой ограниченной мобильностью, полагая, что все дело в офигенном качестве предоставляемых услуг, просто глупо и некрасиво. Когда-нибудь оно вылезет СУПу боком. Кто-то стерпит до поры до времени, конечно, так проще. Но дело не в том, что этому сервису нет альтернативы или что он ну очень хорош собой.
То, что это некрасиво, я не оспариваю. И отложенные последствия этой акции тоже проявятся, я согласна.
Кстати, на lj.rossia.org есть возможность полностью перенести свой жж с записями и комментариями к ним. Ленту тоже можно продолжать читать через OpenID и т.п. Вот с кругом знакомств сложнее...
Стиллавин тоже, мягко говоря, не слишком вежливо выразился.
Хорошо было, когда по приглашениям бесплатные журналы создавали.
Ну, стиль общения у Стиллавина фирменный:), так что не будем жаловаться на то, что вода мокрая:)
Мне понравилась идея отфильтровать Кощеев, которые пристают к людям, регистрируясь под новыми именами. Потому как абьюз-тим с ними не справляется. .приглашения тоже были, наверное, хорошим выходом.
Есть люди, для которых даже 25$ в год за аккаунт - непозволительная роскошь.
Это понятно. Стиллавин там говорит, кстати, не об этомй сумме, а о символическом рубле - и это бы тоже помогло против хамов. Впрочем, я считаю, что базовый аккаунт должен оставаться бесплатным.
Проблема не всимволическом рубле, а в изрядном неудобстве оплаты :(
А также в том, что не хочется за плохую работу платить. Тупо,- когда у меня денег не было - была площадка, за которую было бы не жалко платить. Сейчас деньги есть, но за такое обслуживание платить уже не хочется... Тем более, что сервисы от СУПа нужны в основном самому СУПу.
Даешь повальную кредитно-картизацию России:))
Даешь.
По-моему, на западе даже не знают, что такое дебетная карта. Это так, к слову.
А вообще наценка на вебманевые и прочие карточки меня шокирует.
А заводить счет того, что принимают ради $25 как то смешно.

На самом деле. Временами очень хочется честно заплатить денег за какую-нибудь книгу или музыку в электронном виде. Но размер геморроя, с этим связанного, слишком велик.
А ежемесячную плату за Интернет они могут осилить? Или гуляют по Сети на халяву со своего рабочего компьютера?
Не знаю, как в Москве, а в Саратове есть тариф с ежемесячным платежом 100р, 50Мб предоплаченного трафика. 100р х 12мес = 1200р/год, это около 50$. И что, прикажете платить в полтора раза больше только потому, что так захотела чья-то левая пятка?
Простите, возможно я чего-то не понимаю, но неужели 50 МБ в месяц достаточно, чтобы общаться в ЖЖ?
Достаточно, если в текстовом режиме и не круглые сутки.
3 рубля за мегабайт
Плату осилить могу, но до разумного предела, ибо по таким тарифам не разгуляешься...
У меня безлимитка за 400 руб в месяц. Но я сижу дома с детьми, а потому Интернет для меня - окно в мир ))
А вообще-то все разговоры о плате за ЖЖ я считаю абсурдными. Еще неизвестно, кто кому должен платить (блоггеры за дневники или владельцы сайта за контент, этими блоггерами создаваемый :))
А я 21-го не молчала. Да, вежливостью и уважением к пользователям в реформе СУПа и не пахло. Но меня их отношение ко мне лично ни капельки не тронуло.
Если говорить по сути, я не вижу ничего страшного в том, что в блогах размещают рекламу. Я понимаю, что владельцам ЖЖ нужно зарабатывать деньги. А мне за возможность самовыражаться нужно платить. Хотя бы вот так - опосредованно.
Другое дело - и об этом многие уже говорили: кто кому нужен больше - ЖЖ блоггерам или блоггеры (контент) ЖЖ (читай, СУПу). Судя по реформе и проведенной "акции молчания", ЖЖ блоггерам нужен куда больше, чем они СУПу.
"Вот уж действительно, даже минимальная плата за поддержание жизнедеятельности журнала спустит в унитаз оффлайна большую часть говнюков и прочего отребья."

Ну о-о-очень сомневаюсь. У всякого отребья, обычно, есть лишние деньги, а вот мне, если ЖЖ станет платным, придется перебираться на ЛиРу... Лишние 200р нам совсем не лишние...