?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

"Тайная любовница" Катрин Брейя

На самом деле, она "Старая любовница". Так называется роман Барбе д'Оревильи, такого любопытненького французского автора 19 века, - собственно, литературная основа фильма.
Кино на любителя, на поверхности там любовный треугольник в постпросветительских декорациях, молденький хлыщ-либертен решает остепениться, влюбляется в знатную, богатую и всем замечательную красавицу - но вот незадача, жутко ревнует и всячески не отпускает давнишняя любовница. "Падет маркиза или нет?", иронизировал по другому поводу Гюисманс, останется ли верен молодой жене наш герой - вот в чем интрига.
Но в фильме есть еще пара интриг.
Первая - режиссер. Брейя ранее специализировалась на таком вот фестивальном софт-порно, такой, знаете ли, придыхательной мерзости для... ээээ.... люблю я это слово очень, ничего не могу с собой поделать... синефилов (причем во всех смыслах синефилов, да), которой забиты обычно европейские фестивальные показы. Но тут  она развернулась к фестивальной публике задом, а к честному зрителю передом, и сняла такое вот просто хорошее красивое кино.
Вторая интрига - роман. На русский он не переведен, хотя Оревильи издавали - "Энигма", коллекция "Гримуар", перевод и оформление хороши донельзя, сборник рассказов "Имени нет".
Оревильи - он такой автор с двойным дном. Католик, изданный оккультным издательством, - не зря:) Он специализируется на сюжетах, в которых ничего не подозревающие люди попадают в такие вот не очень очевидные сети. Расставленные сами понимаете кем в лице его преданных слуг. Еще эти люди, как настоящие наследники века Просвещения, да, любят отрицать существование как самого расставляющего сети лица, так и его слуг - и самих сетей, естественно. Людям века Просвещения не до предрассудков и суеверий, правда?
Я обратила внимание на титры со знакомым именем случайно - уж больно меня заинтересовало происходящее на экране. Я сидела и неудомевала: а что, мне одной очевидно, что героиня - ведьма? Потому как ни другие герои, ни даже рецензенты:) за это не догадались:). Впрочем, фильм ничего такого открытым текстом не говорит.
Кстати, есть еще третий интригующий момент. Героиня - сущая Кармен, у нее предыстория Кармен, - только вот ее любовник-басконец не мочканул. Она вышла замуж за того англичанина, которого в новелле Мериме она привела в засаду разбойников. И вот мне интересно теперь: кто кого раньше написал? Оревильи свою Веллини? Или Мериме свою Кармен? Или они независимо работали? Мериме, кстати, судя по "Венере Илльской", очень разделял позицию Оревильи на предмет сетей и осторожности, да. Да и Кармен у него - ведьма, кстати, и тоже такая завуалированная. Похоже, вроде, что Мериме был раньше.

Comments

Хоть пиши статью на тему "Что стало Катрин Брейа?" - но не буду.
ммм...какой интересный, кажется, автор - Оревильи... запомним до следующего похода в книжный магазин. спасбо!
<Я сидела и неудомевала: а что, мне одной очевидно, что героиня - ведьма?>

- вроде бы Веллини прямо сказала, что она - дъявол...
Ну это же можно понять как некое романтическое преувеличение, такую вот гиперболу и завышенную самооценку героини:)))))) Обычная куртизанка - и та в царицы тьмы рвется:) Меня интересовали собственно сюжетные вещи, которые показывают ее как ведьму.

tepu

Даже смотреть больно..
tepu