?

Log in

шевелявка-2

Двойная рокировка

Да. Да. Да.
Не зря хвалили - все, в унисон. Да.
"Отступники" Скорсезе - римейк этой гонконгской сильной фильмы.  И действительно, фильм Скорсезе рядом с этим - вялая морализаторская пародия на полицейский триллер.
что все будет не так, а гораздо мощнее и красивее, понятно становится еще с заставки. Саундтрек в оригинале гораздо лучше подобран, это уж точно. 
Вообще, кино сделано быстро, точно, качественно, динамично - в сюжетные повороты там заходят на предельной скорости, но безукоризненно. Молодцы, я такого еще не видела.
Впрочем, не жалею, что сначала отсмотрела фильм Скорсезе - просто чтобы понять, что "Двойная рокировка" явно сообщает совершенно о других вещах. Другая там какая-то точка сборки. Я не знаю, почему так случилось, но ни в одной рецензии я не видела ни слова об этом: гонконгский оригинал вообще заканчивается по-другому! Причем не так, как о нем писали в рецензиях: он не про то, что праведник умирает в праведности своей, а грешник - во грехе. 
Может, дело в том, что нам их не понять: вроде и храм - храм, и судьба - судьба, и грех и праведность и выбор - те же слова, ан нет - не те и не про то. 
Изо всего этого королевства кривых омонимичных зеркал, да еще и с американским фоном в памяти, я уткнулась в дилемму: о чем речь-то? Перевод гонконгского названия - Infernal Affairs, Адские связи. Глядя на героя Энди Лау (крот Триады в полицейском управлении), сразу понимаешь, что у его праведного двойника (крота полиции в триадской банде, такого всего потрепанного и страшненького) шансов нет никаких: Лау - красавец эльфийской просто внешности, и бабы, и деньги, и карьера и судьба-индейка - все будет его. Вот только я не поняла, почему судьба-индейка шлепнулась к его ногам: потому что вовремя перековался? потому что у него в аду хорошие связи? или потому что ему Будда засчитал контрольный выстрел?
Короче, хрен их поймешь, восточных ребят. Но выходит у них лихо, лихо - ничего не скажешь.

Comments