?

Log in

шевелявка-2

Мемуары гейши

Я согрешила, посмотрев его на пиратке, - очень хотелось увидеть без дубляжа. А что делать? Амриканский дом кино вроде бы закрыли, а в Пенте показывают какую-то муть обычно. И где мне смотреть кино по-английски?
Впрочем, английский персонажей был настолько своеобразным, что пришлось включить русскую озвучку. Смотрим. Через сорок минут господин Коала говорит: блин, сорок минут прошло, ничего не происходит в фильме, как так можно.
Ну ладно, японцы - народ неторопливый (они, похоже, полжизни проводят на карачках, одно открывание раздвижной двери в доме чего стоит). Но тут оказалось, что японцы - народ явно ускользающий от мейнстримного кино.
Короче, если вы думаете, что это фильм про гейшу (мемуары и все такое, как никак), то вы сильно ошибаетесь. Это фильм про то, какой бы продюсеру хотелось бы видеть гейшу, чтобы удачнее продать этот образ западному зрителю. Я сильно подозреваю, что между двумя вещами есть две большие разницы.
На очень красивом (чего не отнимешь, правда) фоне имеет место мелодрама: она его любит с детства, а он такой красивый (он - это Кен Ватанабе, он действительно красивый, только вот прыгает из мейнстримной псевдояпонской струхни в струхню, "Последний самурай" и "Мемуары" - это многовато, надо любить родину больше), и вот он ее заметил, и она по нему тоскует, а потом оказывается, что и он ее любит - и в финале они гуляют среди прудиков и камешков под зонтиком.
Все очень трогательно, только романтического хэппи-энда в западном пониманиив этой истории быть не может по определению - у героя Ватанабе наверняка есть жена и куча косоглазеньких японских детишек. Но для западному зрителю это невдомек, а режиссер, сценарист и продюсер этот факт умело скрывают.
Это вообще очень лакированное кино, симпатичный такой эрзац. Трех гейш играют три китаянки. Да, это абсолютные звезды азиатского кинематографа (Чжен Зийи, Мишель Йео и Гон Ли), но причем здесь Япония? Гон Ли прекрасна, спору нет, но тем более неприятно на нее глядеть в адаптаже, особенно если перед этим видел "Поднимите красный фонарь" и "Прощай, моя наложница".
Кстати, оба этих фильма показывают жизнь женского "домика с фонариком" очень натурально и правдиво. В "Мемуарах" на нее наложен колоссальный слой грима с глянцем - гейша, там заявлено, она не куртизанка, и уж тем более не проститутка. Создается впечатление, что гейша - она только рукавчик может как бы случайно приподнять, ах какое фарфоровое целомудрие. Роджер Эберт по этому поводу язвительно заметил, что существует железное правило: если вам говорят про женщину, что она не проститутка в прямом смысле слова, - она проститутка. Так и с пчелками, и с гейшами.
Вообще, общее стремление как бы сгладить все углы, убрать экзотику, все адаптировать и загламурить не загламуриваемое входит в противоречие с материалом - и страдает сценарий. Гейша Сайюри заявлена как легендарная гейша - но только заявлена. Фильм не показывает ее на пике карьеры - да и как бы с этим справлялась красивая и талантливая, но китайская Зийи? К тому же, пришлось бы демонстрировать ее хождения по мущщинам, и пострадал бы фарфоровый образ. Остается только гадать, через что пришлось пройти женщине, чтобы стать гейшей-легендой. А ведь там были такие интриги наверняка, не чета тем, что выведены здесь на экран. Представляете, домик полон красивых амбициозных баб, бьющихся за клиента, - там каждая такая выползня должна быть, что спаси их японский бог.
Короче, как сказала героине Гон Ли хозяйка борделя в "Прощай, моя наложница": ты - женщина из Дома Бутонов, шлюхой была, шлюхой и останешься. И не соврала, знаете ли, - никакие ухищрения не помогли выбиться в другую жизнь и стать любящей законной супругой.

Comments

А как оно в сравнении с книгой?
Не читала, не знаю. Попробую вытащить эту информацию в Entertainment Weekly, они любят проводить такие сравнения.
Я-то как раз книгу читала, и она мне скорее понравилась. Несмотря на чудовищно медленное развитие сюжета и хеппи-энд.
Хм... Китаянки в роли японок - это точно западноориентированный фильм. У них же черты лица разные! А Мишель Йео вообще трудно принять за японку, разве что наложить толстый-толстый слой грима.
Хотя, конечно, есть китаянки, которых не отличишь от японок, и наоборот.
Фильм относится к жанру "развесистая сакура".

Ну о-о-очень развесистая!