?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Вот чего я не люблю,

так это когда родители запихивают детей к нам на отделение, а дети не тянут.
Иностранные языки даны не всем. Есть люди, к изучению иностранных языков не способные. Во всяком случае, в объеме, который предусмотрен программой романо-германского отделения. Но вот беда: наше отделение - оно, типа, престижное, и все такое. И вот амбициозные мамы и папы пихают к нам своих чад.
Ладно, я бы хотела поглядеть в глаза тому коллеге, который поставил "отлично" на вступительном экзамене по иностранному языку человеку, который органически не способен связать двух слов не по-русски. Ладно, с этим все понятно. Да и можно натаскать на вступительный экзамен, в конце концов.
Но запихните на русское отделение! Там меньше часов и легче программа! Ведь дети страдают! У меня в группе есть такая бедняжка - она ходит на все занятия, занимается с репетитором, и все без толку. Ужас. У нее лицо на пересдаче в прошлом году (четвертой по счету), как рассказывали коллеги, было просто уже черное от натуги и волнения и недосыпа. Она не может! говорили коллеги папаше. Переведите ее! Но я же выучил французский, отвечает папаша, вот и она выучит испанский. 
Теперь то же самое ждет меня. У нее твердая двойка по зачетной контрольной. Будет переписывать до упаду. Елы же палы.
Блин. Не хочу быть такой родительницей (я смогла - цюриха сможет), надеюсь, что не буду.

Comments

трудно, наверное, смириться с тем, что твой ребенок в чем-то неодарен, особенно, если тебе это дается легко. Сама боюсь стать такой -- не в смысле языков, тут обоим явно боллее-менее дается, а, к примеру в спорте.
Ой, спорт - это мое больное место:) Я в школе так и не сумела перескочить через козла:)
Я тоже :-) Лет до десяти-одиннадцати прыгала, а потом зрение поехало - и все. И в высоту не могла прыгать никогда, хотя легкой атлетикой занималась довольно успешно. Но как только дело шло о точном рассчете траектории сосбтвенного тела - наступал абзац.
При этом сальто, всякие штуки на батуте - пожалуйста.
Бедная, бедная девочка. А ведь есть же специальность, к которой она более пригодна, и которая ей была бы в радость. Тратит свое время, здоровье на то, чем не сможет заниматься. Бедная. Очень жаль.
Самое ужасное, что во время занятия она выглядит полной дурой. То есть она не дура - но каждое занятие по иностранному языку для нее становится ударом по самооценке.
А есть, кстати, связь между способностями к русскому и способностями к иностранному (любому)?
И есть какой-то минимум языковой, который даже бездарь может освоить, чтобы общаться и читать, или если бездарь, то все пропало?
С моей точки зрения, языковые способности - это такой общий "пучок" навыков. Но с родным языком проще. Для овладения иностранным нужно больше способностей: по идее, это особое свойство - переходить на другую картину мира, переключаться между языковыми кодами. Это не всем доступно. Кроме того, тут нужен и музыкальный слух (чтобы произношение поставить), и особые интеллектуальные навыки - память с большим объемом, развитая интуиция и т.д.
А минимум доступен, на мой взгляд, любому. Правда, насчет "общаться" я не очень уверена - вопрос, на каком уровне общаться. Если в ресторане заказать - то да. А если беседу поддерживать на любую тему и уметь выбирать для этого соответствующие стилистические средства - то нет:)
Да понятно, что не для научных диспутов, но хотя бы интервью взять по проф. тематике. Я просто о себе задумалась - русский очень-очень приличный, причем, как видится, далеко не каждый грамотен вполне. А тот же английский - ну никак не дается. Может, действительно, дело в памяти, а может, в том, что до сих пор не найден (мной или моими преподавателями) нужный системный подход. Статьи по проф. тематике читаю почти без словаря, а что за рамками профессии - как китайская грамота. Со слуха вообще ни слова понять не могу, сама связать - то же самое. Мама, в юности знавшая немецкий, как она утверждает, в совершенстве, поражается, почему я такая кретинка (не в нее, то есть).
Освоить язык в тонкостях дейтсивтельно дано не каждому.
А вам - да, надо найти преподавателя, с которым у вас был бы контакт. Тут вопрос в том, какая у вас преобладающая память (зрительная, слуховая, моторная), и какой преобладающий тип обучения - интуитивный или логический. Можно подобрать методику.
А еще здорово помогает погружение - когда нет возможности перейти на родной язык. Правда, для этого уже нужна какая-то база, приличный пассивный словарный запас и минимум грамматики.
Спасибо, интересно. Вообще понятия не имею, какая у меня преобладающая память... Мне так кажется, что все прескверные :) А педагога хорошего поищу, как только будет возможность. Если можете порекомендовать - буду благодарна.

А дислексиков в МГУ Вам учить не приходилось?

По крайней мере не без элементов дислексии. А мне однажды пришлось. Эта была барышня с 3 курса кафедры НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ Исторического факультета. Т.е. у них помимо всего прочего куча часов на два обязательные иностранные языка. Все барышни ее группы выбрали французский вторым, потому что решили, что он очень простой, куда проще испанского, на который можно забить, хотя половина из них двигала историческую науку о Северной и Южной Америке. Ее звали Аделина. Честное слово. Она просто не могла понять, что во французском языке две или три гласные рядом могут читаться не как они сами по себе, а как совершенно другой третий или четвертый звук. У нее были натуральные платиновые волосы до талии, глаза как блюдца и ноги длиной в полтора метра. Я лично ей очень нравилась. Экзамен в конце года принимала не только я, но и завкафедрой, так что проставить все автоматом и выгнать к чертовой матери до летней сессии всех, кроме трех человек, двое из которых были с вечернего отделения кафедры археологии, я не могла. Одна из девок, особенно наглая, причем совсем не дура, за незачет пожаловалась на меня лично ректору, так что на кафедре была буря, хотя за что конкретно меня ругать, всем было непонятно. Так бы в сентябре и сказали, что ректор, все такое, я бы ей все сама поставила. Аделину куда-то тихо убрали к февралю, у ее папаши все же не было кума-ректора. На экзамене я, пока не было моей шефини, всем написала переводы. Жалобщица, получив пятерку,странно посмотрела на меня. Какого лешего Аделина сидит задницей на бюджетном месте, отнимая его у кого-то еще, мне, как ни риторически это звучит, все равно непонятно. Так что я особенно люблю лицемерные стоны на тему времен, нравов, а также качества студентов, со стороны пиратов Карибского моря, то есть повелителей приемной комиссии и грандов репетиторской подготовки к поступлению. Кого понапринимали, те и учатся. Я понимаю, у всех дети, но надо же хоть как-то думать, кого, куда и зачем суешь. Что-то с этим безобразием несомненно надо делать.

Re: А дислексиков в МГУ Вам учить не приходилось?

До дислексиков не доходило, но очень хорошо вас понимаю. Пару недель назад я орала на кафедре и стучала кулаком по столу (буквально, это все не метафоры), требуя расформировать обе группы испанского ром-герма. Я орала, что у меня вопросы к администрации факультета и приемной комиссии, которая напринимала умственно ослабленных на отделение. Еще я орала, что не позволю превращать ром-герм в заповедник для дебилов, а завкафедрой испуганно кудахтала и причитала, что, типа, разве можно употреблять такие выражения, а вдруг услышат студенты:( А я продолжала орать, что пусть слышат, тут не богадельня и не приют для олигофренов.

Re: А дислексиков в МГУ Вам учить не приходилось?

Ага. На истфаке есть такой деятель - Власов, один из основных контролеров денежных потоков; да и фиг с ним, но должность у него хорошо называется: "зам.декана по внебюджетному финансированию". Занимается абитуриентами, вступительными курсами и проч. Недавно основали отделение исторического туризма. В смысле, туроператоры в историческом соусе. Советские люди, дорвавшись до бабок, совершенно теряют ориентацию и последние представления о приличии. Это как мне в историчке, проимев полдня, выдали дорогой ксерокс на мерзкой желтой бумаге со штампом на последней странице: "отдел библиотечного маркетинга".
Я тоже жертва мамы-папы экономистов. Эапихнули, отучили, получили страдающего говно-экономиста и смотрят на меня свинячьими глазками, ожидая от меня потока денег. А я заявила, что теперь пойду туда, куда хочу, а работать стала корректором, на что получила ответ "ну и дура, куда ж тебе теперь с ребёнком?".
Так что да, надо быть гуманным к своим потомкам.
Кстати, а на западно-европейские действительно так жестко поступать? Я просто туда собираюсь, так что хоцца быть готовым ко всему.
Действительно жестко. Есть, правда, надежда, прорваться на платное отделение, то есть учиться за деньги.
Угу. Теперь я ко всему готова))
Но ведь есть некий процент тех, кто поступает без мам-пап и не на платный?
Это ребята, которые проходят через отборочные туры университетских олимпиад. Победителей мы зачисляем чуть ли не без экзаменов.

абыр!

А в олимпиадах участвуют школьники, насколько я понимаю. И такой перезрелой особе как я, ничего в этом плане, вероятно, не светит. Верно?

Re: абыр!

Ну да, они еще Школу юного филолога посещают.
Конечно, всегда есть определенный процент студентов, которые поступили сами, благодаря собственным знаниям и таланту. Но мне кажется, что честнее будет предупредить, как меня честно предупреждали: отделение в смысле поступления... эээ... специфическое:)

Re: абыр!

Понятно. Собственно, ничего неожиданного тут нет, ибо предупреждали меня об этом, советуя обратить внимание на русское отделение, так как программа проще и претендентов меньше. Но не показалось мне это интересным, а сейчас думаю, что это тоже вариант. Наверно.
Просто всегда хотелось переместить филологию из разряда хобби во что-нибудь более сурьёзное. Вот и гложат меня мысли с вопросами.

Re: абыр!

Зря вы так насчет русского отделения. Оно самое сильное на факультете. Если вы хотите серьезную филологию, то вам точно туда. Там самые сильные преподаватели, туда идут самые сильные студенты - в силу "специфики" западно-европейских отделений. Так что удачи:)

Re: абыр!

Спасибо за совет)

Re: абыр!

Насколько я знаю по техническим вузовским олимпиадам, то не обзательно быть школьником, чтобы участвовать в них.
Это реально хороший способ отметиться в соответствующем вузе и поступить. К олимпиадам надо готовиться, да.