?

Log in

шевелявка-2

 Прошли тестирование психолога и логопеда в детский сад. Медведевская сдала, так сказать, свой первый в жизни вступительный экзамен.
Психолог параллельно работает в школе, которая связана с нашим садиком супер-пупер какой-то программой "Преемственность" - т.е. из сада детки плавно перетекают в школу, с иностранными языками школу, "позиционированную" (как выразилась психолог) школу, хорошую школу ай-бай. 
А теперь, граждане, прифигеем.
В школе изучают четыре иностранных языка. ЧЕТЫРЕ! Английский (на нем специализируются), немецкий, французский и японский. Бред какой-то. В первом классе два часа в неделю английский. Во втором - шесть. Фигасе нагрузки, да?
Психолог ласково увещевала: вы не волнуйтесь, у нас в садике завышенные требования, мы отбираем одаренных детей для нашей школы, вы не волнуйтесь, если ваш ребенок чего-то будет не успевать или не уметь делать, у вас все в полном порядке, научите только одеваться-раздеваться.
Я не волнуюсь. Я просто констатирую факт: у нас таких нагрузок не было. А у них будут. Вот так вот.

Comments

в саду-то, я надеюсь, нет иностранного языка?
Как это нет? Английский, если я ничего не путаю:)
из поста понятно, что английского 2 часа в школе в 1-м классе. однако...а с какой группы начинают в саду давать английский? я далека пока от садов, но когда-то была близка к детской психологии.
Ну не младшей, я думаю. Хотя я тут смотрела программу для трехлеток в частном детском саду, так там был английский.
часто частные детсады разрабатывают программы для родителей, а не детей. типа как корм для кошек снимает ролик для хозяев. это можно понять - зарабатывать надо. ну, видимо, если там хороший внимательный психолог и логопед, скорее всего ничего такого для здорового нормального ре. а вообще это не супер мысль в плане речевого развития. :)
С одной стороны, может быть интерференция, да. С другой - нас учили, что три-четыре года - лучший возраст для обучения иностранным языкам. Именно в таком возрасте и становятся настоящими билингвами:)
о Боже!

за что такое мелкой?!
Вот и я о чем. С другой стороны, мы поступали в школу, чтобы научиться читать и писать. Сейчас в хорошую школу, не умея прилично читать, считать и писать печатными буквами, нечего и думать попасть.
13 лет назад было то же самое НО - колала, они все равно будут учтиь детей с букваря
Это я тоже понимаю. Зато представляю, какое антуражное наш ждет тестирование в школу:)
Не обязательно.
Если большинство детей в классе будет уметь читать, то по букварю слегка пробегутся.
ИМХО - это как-то слишком. Есть и менее навороченные садиы\школы. Детская психика всеж не резиновая - может и не выдержать таких нагрузок. Нам пытались ввести 4 иносранных в школе, но потом отказались от этой идеи - дети этого не выдерживани - стали уходить и з школы. И японский отменили. Но английский, латынь и французский были, да. Признаться честно - и этого-то было много. ;(
Да, и я еще подумаю, пойдем ли мы в эту школу. С другой стороны, мне кажется, что четыре языка - это такая фикция. Там, я думаю, есть английский и по словечку из каждого остального.
Может, это и к лучшему. Если бы меня в 5-9 лет нагружали серьезнее, сейчас было бы легче. И удобнее.
Да вот тут не знаешь, как угадать:)
а где это такой роскошный сад???
+1
И как в такой попасть :)
Да вот тут ответила предыдущему оратору. Они почему-то впечатлились местом моей работы:) Знали бы они, насколько не боги обжигают у нас горшки)
Это в Крылатском, 1411 что ли (запамятовала номер, сейчас не могу ползти смотреть). Технически он муниципальный, но попасть туда как-то непросто. На них, кстати, произвело впечатление не то, что папа в совете директоров, а то, что мама в МГУ:) Типа зачислили в льготники:)
это через комиссию?
И через комиссию тоже:)
1511 номер этого сада
Мне кажется, что в детстве как раз учить языки проще и легче, чем в более сознательном возрасте - просто нет еще мыслей. что язык этот чужой и сложный. Моя подруга отдала дочку в английский садик, рассказывала, что ребенок язык просто всасывает в себя как пылесосом, без малейшего напряжения.
Но 4 языка в школе, это все ж перебор :)
Да, вот про три-четыре года как самый благоприятный возраст для иностранных языков я тоже слышала. А четыре языка - это не просто перебор. Дети это просто не потянут, мне кажется
Ну, бывает же разное обучение -- если обучение будет по учебнику, с грамматикой и таблицами, то ребенку это может быть и сложно, но вообще языки оне впитывают как губка. Помню нашего корреспондента одного, так тот пять языков знал в совершенстве, говорил без малейшего акцента -- на английском, французском, русском, немецком и венгерском (он венгр по мужской линии). А все с детства, просто оттого, что с ним грамотные люди просто говорили только на этих языках. А потом читал, писал и так далее, но это потом, когда основа заложилась.

Так что вы пишите, как там у вас складываться будет -- очень интересно :).
Они бают, что все в игровой форме. Как в школе - еще не знаю. А про сад писать буду - мне самой интересно:)
6 часов в смысле шесь уроков в неделю?
Для школы с углубленным изучением языка это нормально. У нас, кажется, 5 было. Каждый день.
Главное чтобы не очень много задавали на дом.
Вообще, я тоже стала вспоминать свое спецшкольное детство, и тоже решила, что ничего:)
В моей самой что ни на есть общеобразовательной было в 1 классе по 4 урока в день, но они длились 45 минут. Сейчас в младших классах, по-моему, уроки 30-минутные. То есть по 6 уроков в день - это наша старая нагрузка.

Не верю.

Добрый день,
Это не очень простой вопрос - с иностранными языками для детей. С одной стороны, сторонники раннего развития призывают гипнопедически накачивать дитё информацией с первых дней жизни. С другой - есть мой собственный опыт. Есть у меня такая отмирающая и никогда особенно не любимая профессия - преподаватель французского. Детей младше 7-8 лет я не учила, да и не хотела. Это нужен особый игровой талант. И все же однажды, причем в первый же год работы в школе, пришлось брать 5 класс (лет 9) с первым языком. Моя группа была слабее, с глуповатыми девочками и озорными мальчиками, к тому же с "ложным нулем" - то есть до того их волокла слабая и забивальная учительница, у которой все время болели собственные дети. В таких случаях лучше, чтобы человек вообще ничего не знал, чем попорченный таким образом язык. Параллельную группу, посильнее, с 1 класса вела не кто-нибудь, а Е.С.Дружинина (дочь Шервинского), т.е. дама, блестящая во всех отношениях. И что же? Среди учеников моей группы была одна девочка, которая очень хотела учиться. Ее я перевела в сильную группу уже к весне. Прочих, в основном тоже хотевших, - хотя и не так - учиться, тянула два года, стараясь просто четко спрашивать, что с них требовалось; слава Богу, была возможность индивидуально, как бульдог, вцепиться в каждого. Затем их слили и отдали моей коллеге всех (к моей радости). И довольно скоро было почти не различить. Кроме разве что парочки экземпляров, которые мне были не по зубам. Мораль: кто хочет - тот выучит. Но вот 3-4 языка - это чушь для рекламы, поверьте. Два - это уже много, требует большой и не всем доступной нагрузки; или просто профанация.

Re: Не верю.

Я с вами совершенно согласна - это чушь или профанация. Два языка - максимум. Видимо, это они так для пафоса родителям говорят.

Кто о чем, как говорится...

но есть у меня подозрение, что лишние языковые часы возьмутся за счет сокращения часов по математике и естественным дисциплинам.
Школьная нагрузка, думаю, контролируется даже в частных школах - не по москвоведению же им часы сокращать, в самом деле. :)

Re: Кто о чем, как говорится...

Это не частная школа. Это хорошая государственная школа. И у них все в порядке с программой, насколько мне известно.
Я вообще не хочу отдавать цюриху в частную школу - я им не доверяю.

Вопрос вопросов...

где б найти такую школу, чтобы учили и чтобы не со звериным оскалом.

А что требовали от цю на тестировании?

Re: Вопрос вопросов...

Самые элементарные вещи: сказать, как зовут, как зовут родителей, сколько лет, назвать цвета, формы, собрать сортер, построить башню и т.д. Плюс им было важно, садовский ребенок или нет - то есть не будет ли испуган, не будет ли цепляться за маму, как среагирует на незнакомых людей и обстановку. Цюриха тут же пошла рассмтаривать игрушки-поделки, да еще и требовать объяснений, кто это и что это. Психолог заметила: да, с познавательностью у вас все в порядке. Да, говорю я, в полном, еще замучаетесь нашу познавательность удовлетворять:)
Ничего особенного, короче