?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

"12" Никиты Михалкова

 Только что отсмотрела, нахожусь под очень сильным впечатлением.
Все-таки приятно, что у нас есть режиссер такого калибра. Венецианский лев - это очень сильно, и он мне показался заслуженным.
Кстати, я еще поняла, что Михалков мне кажется все-таки "органичней", чем Звягинцев (тоже львоносец:), кстати) - у того все же какое-то пустоглазое, очень рассчитанное, очень фестивально-европейское кино получается. А вот Михалков прям прет напролом - тут и пафос, и судьбы России, и частная жизнь маленького человека, и закон против сердца, и милосердие против ксенофобии, - ан протаранился сквозь все преграды наш режиссер, ай да Никита Сергеич, ай да сукин сын.
Кстати, я начала смотреть очень предубежденная: а как же, российские присяжные оправдывают оклеветанного чеченского мальчика, обвиненного в убийстве приемного отца, до кучи еще и русского офицера. Ну "Лев", опять же, на всем на этом стоит - поди ж ты, думала я, а слабо было бы снять фильм про русского мальчика, которого бедные добрые чеченцы похитили и продали в рабство? Чтоб головами заложников в футбол играли и мамам в Россию посылали эти интересные кадры? Иль слишком реалистично получилось бы, аж до такой степени, что в конкурс в Венецию не попадешь?
Сразу вспомнился эпизод из американской жизни: страховая агентша делится мультикультурной информацией - мол, давеча страховалась у меня чеченская семья, и прям они так радовались, что оказались в Америке, мол, "как хорошо, что над головой пули не свистят". И смотрит на меня, ожидая сочувствия бедным чеченцам. А смотрю на нее и думаю: вот дура ты дура американская, что ты про это все знаешь, мне вот тоже запомнились ночи с ноутбуком на кухне нашей многоэтажной панельки: я думала, что если чехи взорвут и наш дом, я по крайней мере умру в сознании, не во сне.
И хотя я во многом согласна с героем Гармаша (они волки и мы для них добыча), не могу не согласиться и с мессиджем Михалкова: они во многом волки, из них многие волки, но вот если вдруг человек попался? Какую лупу сознания надо применять, чтобы его разглядеть в условиях плохой видимости?
Короче, хотела-хотела я сказать "А вот х...й вам, Никита Сергеевич, с вашим прощением и милосердием" (а там вся драма присяжного заседания разворачивается не где-нибудь, а в школьном спортзале, это такой символизм моему материнскому сердцу удумали), - но вот как-то раздумала. 
К тому же актерская игра приятная, научились наши произносить монологи разной степени напряженности. Впрочем, после монолога следователя в "Изображая жертву" (это тот, что в японском ресторане, гимн моему поколению, "как дети, б...., как дети!!!") стало уже понятно, что у нашего кинематографа есть красивое будущее.

Хотелось бы пообщаться на предмет деталей: как-то странно все-таки там действие разворачивается, видны, на мой взгляд, белые нитки время от времени. Ну если герой Маковецкого так подготовился с планами и фотками и разысканиями, что ж он так прям моментально все готов был похерить в самом начале?

Comments

а вот интересно, что бы Вы думали и делали, если Вам "повезло" родиться чеченкой?
Я бы, наверное, очень радовалась этому, считала Шамиля Басаева героем, мечтала бы о свободной Ичкерии, ликовала от очередной победы над кяфирами, обслуживала бы в бытовом и сексуальном смысле супруга и совершенно не замечала, что я для него и других мужчин существо низшего сорта, - потому что еще с молоком матери впитала бы ту мысль, что мужчина - он воин и человек, а мы созданы, чтобы ему угождать. Еще бы у меня были бы овцы, лошади, кровники и т.д.
Простите, это все шутка.
Я просто не поняла, к чему был задан вопрос.
Про судьбы России да от Михалкова да еще и с пафосом. И сверху крендель. Воображаю зрелище.
Земля, земля, ты слышишь этот зуд?
Три Михалковых по тебе ползут.
Я забыла сказать, что там еще и евангельские аллюзии: двенадцать, Михалков во главе стола как на Тайной вечере и т.д.:) Это круче чем крендель:)
Ну... этож не его крендель, фильм то всё таки ремейк американского
Кстати, я бы "Двенадцать разгневанных мужчин" посмотрела бы.
Но вот вы знаете, такая там у нашего большого жизнелюба стрижечка такая вот, и вот во главе стола вот так вот он сидит и т.д.:) прямо очень что-то напоминает, даже и не поймешь что, сразу-то:))
Не... ну чё тут спорить! Михалков очень некрасиво оттянул на себя все "заслуги". Ну есть в нем эта звездность, но блин, все равно режисер он мощный!
Ну нет, они там все хороши:) Хотя Никита Сергеич - он да, он любит выделяться на общем фоне.
Кстати, насчет странностей хода действия: ну а вот этот вот то ли девелопер то ли кто еще, кто так подробно описал всю эту схему с домом под снос - он ведь, получается, тоже подготовленным на суд пришел? Ну а он чего сначала молчал будто ему рот баклажаном заткнули?
ну... еслиб кто-то на это намекнул, такую схему и я бы нарисовала (они все известны). обвиняли то парня за убийство с целью отъема суммы денег.
Позиция Маковецкого тоже малость напрягла. Типа я против, но если все проголосуют "за" то и я тоже "за". Поразил момент, когда хирург за ножик схватился, смотрела во все глаза! Сразу после фильма (в воскресенье) было очень много эмоций и вопросов, но за пять дней забылось (
А меня очень вставило на "следственном эксперименте" от героя Гармаша.

про "12"

Re: про "12"

Либеральный пафос - страшная сила:)
Если бы Михалков упомянул там не русского офицера, а чеченского террориста или плюшевого мишку - пафос был бы обрушен на террориста или на мишку (какого хрена нам этих мишек подсовывают? это путинская провокация и жидочекистский плюшевый заговор!):) Короче, Никита Сергеич никогда не сможет угодить неподкупному русскому зрителю, да.

Re: про "12"

однозначно. Это кино для чеченов, в полном соответствии с политикой партии.

Re: про "12"

Немножко запуталась в беседе:)
Я иронизировала над отзывом под ссылкой, которую вы мне кинули:)
Кстати, насчет кина для чеченов - я бы согласилось. Такое стимулирование лояльности.
А перстенек на оторванной руке там блестит, кстати, потому что это фирменная Михалковская штучка - когда штучка отблескивает. У него такие зайчики скачут и в "Очи черные", и в "Цирюльнике". Типа подписи что-то:)

Re: про "12"

я поняла вашу иронию и тоже отвечаю в ироническом ключе. Вас понял, как слышно, прием? реплика про кино для чеченов была в поддержку вашего "Никита Сергеич никогда не сможет угодить неподкупному русскому зрителю, да." да, не сможет. тем более что эта развесистая клюква снята в пользу братского чеченского народа.

по ссылке либерального пафоса я не заметила. Вполне занятный скептический отзыв без какой-то политической платформы. А если для вас там есть пафос, то, интересно, в чем.

также интересно, если либеральный пафос на имперский налезет, кто кого сборет.

за информацию про блестящие штучки спасибо, интересно. фирменный, значит, режиссерский прием. ужоснах. Я обычно таких слов не говорю, это я под впечатлением от высокого профессионализма, аж мурашки по коже. Колхозная свадьба, блин.

Re: про "12"

"Либеральный пафос" у меня - это такое ни к чему не обязывающее выражение:) Мне просто показалось, что человек среагировал на "русский офицер" - типа, на имперский пафос Михалкова. Ну я и назвала реакцию "либеральной". А политической платформы в отзыве действительно нет.
Если либеральный пафос налезет на имперский, получится сегодняшняя жизнь в ЖЖ - грызня в преддверии выборов и общее осеннее обострение.
Кстати, мне михалковская сверкушка всегда нравилась. Она еще и в "Утомленных солнцем есть".
А как вам фильм в целом?

Re: про "12"

если честно, даже не знаю, что и ответить.
Посмотрела фильм, пошла сравнивать впечатления .:-) Очень понравился. Сюжет захватил так, что на одном дыхании весь фильм. Актерская игра впечатлила. Одно "но" - Михалкову нужно запретить сниматься в собственных фильмах. "царь, очень приятно", "очень приятно, царь" .:-)
Да, мне тоже кажется, что он себя несколько отождествил с государем-императором в Цирюльнике:), и с тех пор его понесло:)