?

Log in

No account? Create an account
медва и я

Потери и расползания

Медва все теряет в школе.
Все. Футболки, туфли, тетрадки, учебники, штаны, кардиганы, не говоря уже о мелкой хрени типа игрушек, которые они туда таскают, и прочих ручках.
Потом часть находится. Часть не находится.
Сегодня меня настиг звонок на мобильный: "Мама-ааааа, где моя футболка на фитнес, ааааа!". Я ее положила в рюкзак в специальный карман, вместе со штанами, носками и кроссовками. В ухо мне летели медвины крики и сопли. Футболку учительница, слава Богу, нашла на соседнем стуле.
Но вот, оказывается, вчерашнюю футболку, в которой она ходила на физру, и в которой должна была пойти на тэквондо, она потеряла. Потому что на тэквондо не нашла футболку в своем рюкзаке, ей выдали что-то из тренерских запасов.
Вот что с этим делать, а?:(
Мы, сцуко, каждый день ищем расползающиеся, как муравьи, сраные предметы.

Да, медва рассеянная. Но, с другой стороны, судите сами. По математике у них: учебник, две печатные тетради, две простые тетради в клетку, которые то сдаются, то выдаются. По английскому - отдельная папка с двумя наборами учебников на разные дни и отдельным пеналом. По русскому: учебник, печатная тетрадь (пока одна), две тетради в косую линейку, которые то сдаются, то выдаются... Ну, вы поняли, да?

Объясните мне, пожалуйста, ну зачем, зачем все это сейчас придумано? Для чего? Нет, правда, это не риторический вопрос, я правда хочу понять - зачем?!

Драгоценная сестра по коальству koalena снабдила меня картинкой:

about-key-facts-animals

Видите, какие морды умные и серьезные? Эти коалы в коалиции, они сидят и мирно обдумывают уничтожение человечества, как вы понимаете.
А я вот тоже хочу уничтожить человечество - ну или хотя бы сократить количество предметов в рюкзаке медвы.
Ну или хотя получить надежду на будущее - это когда-нибудь кончится?! Она сумеет адаптироваться к этой куче вещей и перестать их терять каждый, сцуко, день?!

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Я перестала терять вещи классу эдак к 3.
Ага. Это внушает надежду, спасибо:)))
хахаха, мой в точности такой же
и, чтобы отнять последнюю надежду: говорят, некоторые умудряются ВСЕ терять прям до самой пенсии
*бьеца в истерике* Не-ееееет!:)))
Не, у нас такого нет, наоборот, у нас ребенок все носит с собой. У них еще есть такая штука: словарик в другой части учебника. Поэтому нужно носить и ту самую, другую, часть. Не знаю, всегда надо или нет, но Федя носит, потому, что боится перепутать и забыть. Рюкзак весит килограммов 7. Я уже купила дополнительный комплект учебников, чтобы не надо было носить туда-сюда, а оставлять один в школе. А он все равно носит.
У них отдельная папка, потому что класс делится на английский на две группы, и медвина идет заниматься в другой класс... Нет, папка безусловно легче, чем целый ранец, но... но там же пицо тыщ всяких штук должно быть в полном наборе!:(
Рюкзак неподъемный, да:( Будем покупать на колесиках, у них там у многих уже такие.
я страшное спрошу: а наказывать пробовала? В смысле, пригрозить, если потеряешь футболку, то на следующее занятие не идешь.
Иногда страх наказания творит настоящие чудеса.
Пробовала. Уже все мы перепробовали.
Там самый главный пипец - с тетрадками. Они их то сдают, то не сдают, то оставляют в офисе (это у них в школе такой личный мини-офис есть в классе), то сдают и путают предмет...
Мы велели пока в дневник записывать, если сдала тетрадь, посмотрим, что из этого выйдет.
Думаю, у меня сын такой. Но страшно боится потерять. Поэтому игрушки в сад мы доносим до группы, демонстративно показываем, что не лишенец и отдаем родителям. А то две трети игрушек потом в саду не находятся. Видимо кто-то подбирает.
В саду у нас была похожая история, да...
как почетная ворона обещаю - со временем будет терять меньше, по крайней мере к старшим классам я теряла в основном мелочевку вроде ручек )))
Это радует, спасибо!:)))
Адаптируется.
Я тоже теряла в школе много чего.
Ура, это обнадеживает:))
Я перестала забывать что-то где-то в 8 классе, когда перешла в лицей, и количество предметов в сумке резко сократилось. В лицее из печатной продукции надо было таскать только толстые тетради и иногда книжку на литературу.
До того, несмотря на общее занудство и комплекс отличницы, стабильно почти каждый день что-нибудь где-нибудь да было не так :-\
Кошмар, кошмар, аааа...
Ну ладно, постараемся это пережить, как дождь осенью, да-ааа....
У нас, поскольку в Беларуси немного другая система обучения, рюкзак даже в 3 классе не особо набит. Хотя вот перечитываю ваш набор - ничего особенно сложного нет. Остальные-то не все всё теряют? :-) Значит, просто ребенок такой.

Мой сын такой. В первом классе вообще рюкзак оставил в автобусе. Во втором - пару раз ушел с папой в школу без рюкзака. Вообще, во втором классе, когда они после уроков переходили из одного класса в другой, в продленку, рассеянность было особенно особенно наглядна: то шарфик где-то потерял, то шапку, то варежки, то штаны верхние зимние, то шарф, шапку и штаны одновременно (на самом деле повесил в пакете на крючок сбоку парты и напрчь забыл), то дневник оставил, то пакет с физ.формой, то тетрадку у учительниицы не забрал... Как-то звоню ему на мобильный - отвечает библиотекарь - это он сидел-читал, телефон положил рядом, ушел и оставил...

И я его не ругаю, и даже не заламываю руки по этому поводу, потому что сама такая была. Рассеянность - это стопудово в меня. И никакие призывы и нотации тут не помогут. Максимум, что помогает - выработать некий ритуал сборов. Хуже всего зимой, когда много верхних вещей, и мы проработали правило: пять наименований нужно не забыть, как пальцев на руке (шапка, байка, шарф и т.д.). С какого-то момента это начинает делаться на автомате. Потому что даже самый задумчивый кенгуру со временем вырабатывает привычку отслеживать вещи. Это в первых классах им особенно трудно, потому что жизнь поменялась в принципе и появилось много новых зон ответственности, рассеянному ребенку особенно трудно все это контролировать, но со временем привыкает.

Моя рассеянность, надо сказать, не исчезла с возрастом, но после того, как я повторно, или раз этак в третий, теряю какой-то предмет (паспорт, кошелек и т.п.), я все-таки начинаю контролировать именно этот момент, и ведь получается! Ключи я теряла все школьное детство, до самых сташих классов (всего десятка полтора потеряла), а с тех пор - ни разу. Так что чему-то научиться можно. Хотя... Если заглянуть в мой тэг "потери и находки", то можно убедиться, что возможности растеряши неисчерпаемы по вариациям :-))

Удачи вам, и терпения!
Ну, как бы это для нас ничего сложно в таком наборе по КАЖДОМУ предмету (есть же еще и чтение, и окружающий мир - тоже с таким же ералашем тетрадок). А им - сложно. Другие дети тоже теряют, да.
Но да, наверное, имеет смысл помочь с ритуалами и ждать, пока научится контролировать предметы в ближайшей зоне.
Ну, мы на этой неделе посеяли куртку от спортивного костюма, который мне обошелся в почти полторы тыщи... Ручки, карандаши, линейки, стерки я уже не считаю. Сейчас вот наступит зима - перестану считать перчатки, шарфы... Эт бывает. Тут только философски вздохнуть остается.
Ооооо... Зима близко, да-ааааа...
Мы в прошлом году лыжи потеряли, да. Я метнулась в школу раненой белочкой, они стояли в углу раздевалки, оооо... Она их просто не нашла, как сегодня футболку, ох.
Бодритесь. Мужайтесь.
В школе, если уборщица баба Дуся находила одежду-обувь-портфель-другие предметы, она знала, что это моё и когда-нибудь я появлюсь перед ней вся в слезах.
Я не перестала терять вещи НИКАДА. И мужа себе такого же растяпу нашла.
Правда, с возрастом это всё равно стало происходить реже. Но всё равно - стоит устать и не выспаться - чёртовы вещи начинают жить собственной жизнью.
У меня телефоны специально деревянные. И наличные деньги ношу отдельно от карт, чтобы, часом, не всё враз ушло.

Попробуйте укладывать её спать ещё раньше. Может быть, чуть-чуть разлегчает, когда втянется в учебный год.
ОХ...
А вот с укладыванием - да, надо попробовать, благодарю за совет...
Насчет футболок подсказать не могу (у нас просто собран один рюкзак на физ-ру, одна сумка в бассейн, и вещи оттуда не пересекаются принципиально, но у вас это может быть неприемлемым по тем или иным причинам), а с тетрадками очень помогают папки. Легкие, пластиковые, разноцветные, можно еще и наклейками. один предмет (учебный) - одна папка. То есть вот этот русский: учебник, тетрадь рабочая, тетрадь обычная и что-там-еще после выполнения д/з сгружается в папку, папка - в портфель. На перемене перед уроком папка легким движением руки извлекается на парту - не надо рыться в недрах портфеля, разыскивая эту кучу тетрадок. По окончании урока все с парты, кроме дневника и пенала сваливается в папку, суется в портфель, достается папка по следующему предмету. Мой так живет с первого класса - счастлив неимоверно, отказываться от папок не собирается.
Ух ты! Вот это лайвхак! Спасибо огромное!
С возрастом будет меньше:) Я в младших классах тоже была раззявой. Помогло то, что я всегда дико расстраивалась, если теряла какой-нибудь предмет - даже карандаш - ревела, потом долго пребывала в дурном настроении - это как-то помогло мобилизоваться, потому что не хотелось для своих нервов следующей такой встряски.
А вот количество всяких тетрадок и вот это "то берём - то оставляем" явно детям на пользу не идёт. О чём, блин, светочи педагогики думают?
Да я как бы понимаю, что со временем полегчает, да... Опять же, советов полезных надавали - это хорошо.
Но зачем детям еще и эта нагрузка на психику - мне невдомек, да:(.

Edited at 2013-09-27 01:35 pm (UTC)
"Твой стикер" облегчит поиски потерянного. Сильно. Подписанные вещи (класс указывать!) возвращают.
Ручки-карандаши-ластики-точилки - это расходные материалы, покупаются в оптовых количествах (в оптовых магазинах) и выдаются ежедневно. В один прекрасный день становится "не надо, у меня есть уже 2".
По поводу количества учебников и пр. ничего цензурного сказать не могу...
Да, надо подписывать все...
А про ручки и точилки я даже не говорю, что вы, на фоне постоянно куда-то забегающего форменного кардигана за немалые деньги - это ерунда:(. Пока кардиган удается спасать, но раздражает безмерно. Нервов уходит пропасть.
Да, они теряют. Три или два года назад мы перетирали с френдессой эту тему. Там семья малообеспеченная, так что все эти потери линеек, ластиков, ручек, спортивной формы - просто бич Божий:(
У меня сынуля посеял два комплекта спорт.формы за учебный год. Коробка ручек (10 шт.) рассосалась за полторы недели.
Печатные тетради к русскому и математике - избыточны (ну может, только в 1 классе нужны). Короче, ребенок редуцирует то, что не может удержать в фокусе внимания. Зато можно опытным путем определить размер этого внимания. И снизить количество прибамбасов до оптимального.
Помогает обединение нескольких предметов в один: типа, все третради по русскому засовываются в сам учебник. Или вместе с учебником в отдельную папку. Но это сработает, если девочка хоть немного педантична.
Вот да, про папки мне уже тоже выше посоветовали, отличный выход, спасибо!:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>