?

Log in

ни фига ж себе

Фигасе текстики

Доделываю редактуру второй части "Ястреба".
В одном месте нужно вставить кусочек, стилизованный под хронику, - ну, чтобы пояснить читателю, что произошло во время между концом одной главы и началом следующей.
Ну, я поискала на любимом сайте vostlit.info. И накопала, сцуко, такого, что аж сама испугалась - а я девушка закаленная:(.
То есть то, что я накопала и навставляла в романчег, - это не просто пиздец. Это гипермасон, ультрапоршень, мегабабай и йопперный театр в разъездах.
(Поясняю: это я впервые решила обратиться к хроникальным свидетельствам жизни и деятельности Тимура (он же Тамерлан, он же Железный Хромец). Веселый был дядька, с огоньком к делу подходил...).
А некоторые глупые люди еще говорят, что Ксенька Медведевич, мол, смаковает... смакует... в общем, чё-то непотребное делает с жестокостью. Глупые люди не читали восточных хроник, вот в чем дело. А почитав, сразу бы поняли, что реальность "Стража Престола" - это тихая, подчищенная, идеализированная фэнтезюха, которой до подлинной благородной действительности нашей истории - как раком до Багдада.
В общем, в который раз убеждаюсь: человек - это звучит гордо. Да бля.

Comments

Ой, а можно хоть цитатку оттуда? Интересно ж!

Первая часть цитаты

Да там про действия Тимура в Исфахане:

Жители Исфахана вышли навстречу Темуру и за счет выплаты определенного количества богатства и ценностей составили договор.

Потом Темур послал своих людей собрать эти богатства и ценности. Эти [посланные] люди разделили эту налагаемую дань в разные части города по массивам и кварталам. Сборщики разошлись среди исфаханцев и начали творить беззаконье и озорство. Они, проявив жителям города насилие, превратили их будто бы в [58] слуги и в озорстве дошли до такой степени, что даже начали протягивать свои руки до их жён. Жители города возненавидели их, и они обратились к руководителям. Жалобщиков было очень много. Сами исфаганцы были высокомерными людьми и сказали: «Чем жить под гнетом и унижением, лучше умереть».

Руководители исфаханцев сказали им: «Как начнется вечер, я буду бить в барабан, но без покрытия одежды. Если вы услышите звуки барабана, считайте, что мои слова осуществились. Тогда каждый из вас хватайте своих гостей, находящихся у вас дома и поступайте с ними в соответствии с вашими толстыми и худыми умами. В результате чего, исфаганцы объединились для отдающего эхо мысли и черного счастья обратного дела. Их высокостепенный нуждающий взгляд оказался узким и не сумели полностью понять, что это опасное дело не останется без последствия и принесет катастрофу. Когда небо, оставшись без лучезарной одежды, став голым и явным, обменяло белую мышь на белую соболь и, когда прошла часть ночи, руководитель своими ударами в барабан, навлек на сборщиков подати беду. Исфаганцы убили их. А их было около шести тысяч человек. С рассвета на их дереве восстания появились отрубленные ветви, эти вырубы, после изобилия, принесли им урожай недостатков, а также им стала ясна смерть и все они потерпели разрушения от этой смерти. Когда рассвет поднял обнаженную шпагу, день содрал [со своего лица] занавес, то это несчастное дело дошло до Темура. Черт дунул ему в н6оздри и тут же он двинулся [с места]. Он обнажил меч злобы, приготовив лук и стрелы, как озлобленная собака, лев или тигр направился на Исфаган. Он дошел до города и приговорил его к разрушению и приказал пролить кровь в городе, растоптать честь женщин, отобрать у них жизнь, разграбить имущество и состояние, разрушить здания, сжечь зерно сжечь также сельское хозяйство, выбросить детей, изранить тела, предать забвению их честь и разрушать обязательство. Он повелел собрать ковер милости и разослать ковер мести, и, не взирая на старость стариков, ни молодость малышей, на знания ученых, на хорошие признаки знатных, на ум и благородство, на благородное происхождение, на бедность бедняков, на близость близких, на веру мусульман, на покровительство мусульман покровителей, на беспомощность женщин, на злость злостных, на слабоумие умалишенных, вообще без жалости и беспощадно уничтожить всех находящихся в городе. Горожане поняли, что им не осталось ничего другого, как сражаться, а просьбы о пощаде не были бы приняты. Они узнали, что [59] от верной смерти их не спасут их состояние и богатство, сыновья и в это время не было необходимости возмущаться и просить пощады. Они разместились на крепости упорства и обмотали себя щитом размышления. Они божьим щитом подчинения восприняли приход стрелы кончины через судьбу и бедовую и безропотно приходящему удару [склоняли голову] и передавали свои дела богу. Темур отпустил вожжи меча на площади их гортани до тех пор, пока волки и гиены не наполнили свои животы и [хищные] птицы не наелись и для них (исфаганцев) [город] превратили в могилу.

http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Ibn_Arabshah/text1.phtml?id=5713

вторая ея часть

Грады катастрофы продолжали рвать деревья жизни исфаганцев, когда насчитали число убитых, их количество оказалось в шесть раз больше, чем число (100 тысяч) приверженцев Юнус ибн Матта. Тогда кто-то один из соображающих, попросив у эмиров пощады, сказал: "Сохрани оставшихся и попроси их, и пусть они будут раийями (подчиненными). Тот эмир сказал бедному просителю: "У одного подножья высот соберите младенцев, возможно Темур их увидит и немного помягчает сердце". Они (исфаганцы) взялись исполнить это приказанное дело. Они положили на дороге, где должен был пройти Темур группу младенцев. Потом тот эмир вместе с Темуром направились в ту сторону и, проходя мимо, он сказал Темуру: «Махдум, посмотри взором милостиво на людей милостивых!". Темур спросил: "Кто те лежащие несчастные?". Эмир сказал: [Эти] "безвинные дети. Они [такие] люди, которые остались без божьей милости, смерть растоптала иx родителей и гнев нашего мавлана эмира пала на их величайших и хозяев. Они своей младенческой невинностью просят у тебя милости и великодушья от несчастий, они просят тебя от имени падших, беспомощных сирот, бедноты и разрушений, просят тебя смилостивиться над несчастными, а также просят пожалеть оставшихся в живых».

Темур даже не ответил [на это сказанное] и даже не укорил. Потом он повернул вожжи коней в сторону младенцев и не дал вида, что увидел их или обратил на них внимания. И войска находящиеся с ним прошли от начала до конца, давя их копытами лошадей, смешались они (младенцы) с пылью. Потом Темур, собрав состояние и богатство, связал груз и, взяв добычу, возвратился в Самарканд.
А жисть - она часто куда заковыристее фантазии. Особенно по части всяких зверств.
Вот это точно. Я б такое ни в жисть сама не сочинила:(
(с любопытством) редактура второй части, означает, чтр книга таки принята в какое-то издательство?
Ну таки да, но я после истории с "Лениздатом" стала очень умным Медведевичем, и скажу, что книга издана, лишь когда увижу, что она вышла из типографии:).
А вообще меня приняли к печати в "Астрель-СПб", а редактор, делающая книгу прекрасной, - это Ирина Епифанова (Копылова) (редакция современной прозы). Вот:).
Я тут ниже писала о своих достижения и прочих полученных призах и наградах:).
ужас, одно слово.
Понимаете, это только один эпизод. А там есть из чего выбирать, мнэ...
Ох, прочитала отрывок, как-то не по себе стало. В который раз убедилась, что жизнь куда как заковыристее любого вымысла...
А там из таких отрывков вся хроника состоит:(.
Мне еще нравится момент, когда одного из врагов Тимура (шаха какой-то области) убили, и Тимур приказал вызнать всю родословную убийцы. И потом вызвал того к себе, сурово отчитал (мол, что ж ты, сука, природного господина предал) и приказал убить этого человека, а также всех его родственников: родителей, дедов, детей, внуков, племянников, всех женщин - а также всех невест всех молодых людей семьи.
Скрупулезно и тщательно человек подходил к выполнению задач.
Помните, где-то в самом насале нашей переписки один робкий ведмед сказал, ну что, мол, очень кроваво? А я говорю, да нет, кроваво, но в духе того времени. Я на беду всякие кровавости читала, поэтому и считаю, что Страж Престола" еще ничего ))
Как хочу книгу в обложечке и автограф! ))
Да уж, время было волшебное, но я потом посмотрела вокруг и подумала, что, наверное, читателям будет неуютно в такой реальности... А теперь думаю - ну что ж, из песни слова не выкинешь.
Если вдруг все получится, книжечку с автографом гарантирую:).

Edited at 2012-07-20 07:18 pm (UTC)
Особенно мощное впечатление производит в сочетании с дивным слогом: "и начали творить беззаконье и озорство" озорство, ля(
Тут перевод, конечно, не айс, но в целом хроника производит кошмарное впечатление именно тем, что все, все действующие лица в ней какие-то моральные уроды - автор и Тимуру не симпатизирует, и про врагов его рассказывает такие вещи, что уж лучше бы промолчал...
Вот и понятно, откуда взялась легенда, будто бы война началась оттого, что могилу хромого вскрыли...
Чем больше читаю про гражданина, тем больше убеждаюсь: надо было не трогать:(. Было же честное пророчество - так нет же, бесстрашные атеисты поперли супротив рока:(.
Кстати, оказывается, как и с товарищем Сталиным, есть историческое лобби, доказывающее, что Тимура оболгали злые супротивники: мол, завидовали, что безродный возвысился! А ведь, пишут эти люди, не сохранилось никаких археологических свидетельств башен из отрубленных голов! А что, наваленные черепушки должны были остаться в неприкосновенности?:(
А чему, собственно, удивляться? Ещё в прошлом веке дела иной раз творились такие, что Тарег, пускающий под нож захваченные стойбища и целые города, выглядит белым и пушистым.
Понимаете, массовые убийства двадцатого века во многом произошли потому, что люди могли это сделать:(: газовые камеры, атомная бомба - удобно, сцуко, лишних граждан морить с помощью продвинутых морильных технологий.
а тут, в 14 веке, все ж своей рукой надо было сделать! Голову отрубить - это ж какое усилие! Тело железом проткнуть - это ж тоже изматывает! Но вот старались люди, и десятки тысяч успешно пускали под нож в поте своего лица.
а его сиятельство по сравнению с Тимуром и впрямь мяконький, беленький и пушистенкый.
О-о, тимуриды - это пиздец даже по сравнению с чингизидами. Тимур, Бабур и прочее.
Да вот я думала, что Чингиз с детишками - это эйдос пиздеца, а тут такие красоты и высоты человеческого духа открылись:(
все в рамках "средневековой эстетики"...
Ну, в общем-то, да.
да народ вообще с выдумкой к этому делу подходил... причем от региона зависела только методика, а общий уровень жестокости по-моему был в целом ровненький такой
Да, в родных Европах видов квалифицированной смертной казни было даже поболее:(...