?

Log in

No account? Create an account
рев

О песнях и плясках

Во френдленте имел место разговор о сгущении красок в темной фэнтези, претендующей на реалистичность и историчность, прежде всего у Мартина. В принципе, сказаны были верные вещи. Первое - исторические хроники всегда перекошены в сторону страстей-мордастей. О хорошем пишут скупо или вообще не пишут - хорошее, оно ведь само собой разумеется. Второе - люди даже в самые темные времена радовались, веселились, пели и танцевали. Справляли свадьбы, детей рожали. А у Мартина - один мрачняк, войны, заговоры и трындец на марше.
И вроде возражения все правильные. Ну ведь не должна же человеческая история состоять исключительно из войн, заговоров, казней и предательств?
Но вот сижу я и читаю про мусульманских владетелей замка Барбастро (Испания, девятый-десятый век, кордовский халифат). Барбастро и соседствующая с ним Уэска - не то что бы писюлистый клочок земли, где по зиме можно запарковать лишь корову и восемь санок, но все равно не страна, не провинция и даже не графство. Это дайа, владение. Не Вестерос:). А теперь зацените пиздец семейные традиции и политическую активность семейства Бану Шабрит.

"Мухаммад ибн аль-Малик аль-Тавил стал губернатором Уэски после того, как убил прежнего губернатора, Масуда, в 887 году". Прекрасное начало, правда?

Да, краткая историческая справка: Бану Шабрит - это семейство христопродавцев. Натуральных таких предателей веры и Родины - мувалладов. Муваллады - это люди, которые после завоевания Испании арабами предпочли принять ислам. В основном это сделали знатные роды - чтобы сохранить земли, богатства и карьерные перспективы. Кстати, мувалладские семейства беспрерывно мутили восстания - типа, недовольны были своим социальным статусом и дискриминацией. Действительно, людей можно понять - они Иисуса и Родину предали ради денег, а деньги все равно мимо носа ездят. Форменное безобразие...

В общем, Мухаммад мочканул прежнего управителя, женился, по старой вестготской памяти, на дочери Аснара Галиндо Второго Арагонского, но счастья не нажил. Его атаковал Мухаммад ибн Лубб (из другого такого же христопродавческого рода Бану Каси), пленил, заковал и повез под Сарагосу - типа, смотрите, кого я поймал и за деньги выпущу. И вправду выпустил  - за Барбастро. Уэску ибн Лубб тоже продал - за сто тысяч динаров. Но Мухаммад аль-Тавил предпочел выплатить пятьсят и отдать в заложники сына и дочь в счет второй половины суммы. Барбастро он отвоевал обратно после смерти ибн Лубба, и потом благополучно погиб при осаде Тортозы, радостно пытаясь отнять ее у тамошнего эмира.
Хроники отфиксировали судьбу восьмерых его детей.
У него была дочка, известная как Сайида или Домна Веласкита (это ее отдали в заложницы ибн Луббу, тот взял ее в жены).
Сын - Абд аль-Малик ибн Мухаммад. Наследовал Барбастро и Уэску. Последовательно при поддержке населения отбивался от дядей, братьев и кузенов, которые зарились на отцово наследство. Продержался долго - пока замок не взял его родной брат Амрус. Вместе с замком братец взял и Абд-аль-Малика, подумал чуток - и приказал задушить.
(Ну что ж ты так, Абд-аль-Малик, подумала я. Мочить нужно было братца Амруса еще раньше, когда он просрал Бану Каси замок Монсон. Глядишь - и умер бы попозже).
Братан Амрус просидел в Уэске и Барбастро недолго - всего год. Людишки его невзлюбили, погнали прочь и призвали на эмиренье другого брата - Фортуна (да, вот такое у него было латинское имя - видимо, по все той же вестготской памяти). Фортун там тоже долго не усидел, его выпихнули давние соперники - Бану Каси. Потом братцы долго пихались за другие замки, причем Амрус - в союзе с христианами. Его даже за это поймал и заковал губернатор Сарагосы. Но что характерно, через семь лет после этого халиф все равно делает Амруса губернатором Уэски и Барбастро. Халифа братан Амрус облагодарил за назначение сторицей: неоднократно поднимал восстания, отказывался платить налоги и участвовать в военных кампаниях. Как ни странно, его никто за это не убил (действительно, подумаешь - насрал человек на центральную власть, с кем не бывает), и он щастливо помер своей смертью в 935 году.
Читаю дальше про братана Фортуна - типа, "он не был губернатором Барбастро, но у него интересная судьба". Так-так-так, мрачно подумала я, почесывая за большим мохнатым ухом.
Так вот, Фортуна сначал призвали на эмиренье в Барбастро, потом его оттуда сковырнул братан, но за Фортуном осталась Уэска. В городе он продержался аж четырнадцать лет - пока не зарвался и не отказался участвовать в набеге халифских войск на Осму (видимо, христианское бабло победило зло - Фортуна подкупили). Однако христианское бабло победило зло только в губернаторе Уэски - но не в ее жителях. Жители хотели тоже подзаработать бабла и пограбить Осму (набег был очень прибыльным делом - добровольцам-гази полагалось четыре пятых добычи, включая пленных). В результате честные уэскцы начали акции протеста, Фортун принялся пихать граждан в тюрьму, и добрые мусульмане в конце концов выгнали его из города к шайтановой матери. Тем не менее, халиф назначал его губернатором в Ньеблу, потом опять в Уэску.
Где же обещанное интересное, спросите вы?
А вот оно. Под Альандегой войска халифа потерпели сокрушительное поражение от христиан. Почему? Потому что войска Фортуна побежали с поля боя. Халифа это немного рассердило, он приказал Фортуна поймать и привезти в Кордову. Халиф Абд-аль-Рахман любил торжественные вьезды, и Фортуну пришлось поучаствовать в приветственных церемониях: его распяли перед воротами кордовского алькасра и закидали копьями.
Что, неинтересно?! А мне кажется, офигительно интересно!
Жена его, кстати, была христианкой и после смерти мужа уехала в Памплону и там счастливо вышла замуж за короля Гарсию Санчеса.
Хотя, с другой стороны, что я ворчу про подкупы и предательства... А может, Фортун был тайным христианином и партизанил в интересах христианского севера?..
История братанов Лубба и Мусы не содержит ничего необычного - они сидели в заложниках в Кордове, получали назначения и ничем особо себя не проявили.
Довольно спокойную жизнь вел и последний братан, Яхья. Единственное событие, которое ее всерьез омрачило, случилось в 942 году. Он получил родовое назначение в Барбастро - и попал под Уэской в плен! К кому, спросите вы? Ну попробуйте угадать! К христианам? Нет. К Бану Каси? Нет. К брату-свату-дяде? Тоже нет! так к кому?!
К венграм!!!
Под Уэской он был атакован ордой венгров, и лишь через несколько месяцев его выкупил в Тортозе сердобольный купец - за тысячу мискалей. Халиф, кстати, вдвое возместил ему выкуп в качестве награды.
Венгры меня просто доконали. Венгры, бля, под Леридой и Уэской...

А вы говорите - Мартин, мрачняк, предательства, заговоры, войны...
Детский лепет ваш Мартин пишет. Штаны на лямках, а не темная фэнтези. То ли дело история эмиров одной невысокой горки с замком Барбастро...


Comments

Помнится читали мы кусочки из Григория Турского на латыни и была там такая тетка, Брунхильдой что ли звали. Очень она на автора обиделась: всего-то мужа отравила, а он ее прям так от церкви отлучать.
Звери эти попы, сущие звери:). Могли бы войти в положение и заставить чиста просто прочитать двадцать раз Аве:)

Edited at 2011-08-16 05:09 pm (UTC)
оппонируем?))))))
так я ж исключительно как простой читатель\зритель, любящий не тока рубилово, но и жизнеописание)))
Вы знаете, не совсем. Скорее, рассуждаю на заданную тему. У меня, видимо, не просто взгляд на Мартина, у меня в целом картина мира другая - мрачнее Вашей.
Я в следующем посте развиваю мысль - как бы внесение повседневного элемента отразилось на жанре:). Что бы было, если бы персонажи вот таких историй радовались в кадре жизни. Больше в шутку, конечно, развиваю, но в каждой шутке...
Мартиновская жизнь воспринимается как "средневековье", причем европейское.

В то время как ничего подобного по чернушности в жизни европейских династий в 11-14вв все же не было.
Я не историк и не фанат, но даже "Проклятые короли" Дрюона (действие - 14в.) будут помрачнее Мартина.
Если проводить аналогии с Мартином, то настоящий Харенхолл это Барбастро. -;)
а я так и не прочитала пока:) не продвинулась дальше первого десятка страниц:) но надо, надо. Знаковая все-таки вещь.
Как все таки нынче скучно живут, даже не сравнить
Не говорите:) А ведь этим людям не нужно было себе выдумывать никакого экстремального хобби - ни горных лыж, ни дайвинга, ничего. У них с экстримом все было чики-пики в повседневной жизни:)
Хз, но по сравнению с "Проклятыми королями" Дрюона у Мартина довольно светлая и радостная книжка.
Да и против каких-нибудь хроник крестовых походов - тоже...
А уж по сравнению с историческими романами про Византию - так вообще детский садик.
И это даже не говоря про всякий Китай...
Читаю просто с мега-удовольствием!
Хе-хе, спасибо:)
Аааа, здорово-то как, радуешь ты меня :) Читаю и удивляюсь - и ведь так и есть, так и есть.
Ну да:) Причем куда ни посмотришь - так и есть:)