?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

"Черный лебедь" Аронофски

Долго не решалась посмотреть, и тут решилась.
До сих пор под впечатлением.
Понятно, что от режиссера "Реквиема по мечте" нужно было ждать удара в челюсть, но все равно - сильно накрыло.

В общем, балерина, вокруг балерины труппа, а в труппе интриги, сплетни, скандалы, уходит прима, все как взбесились, каждая хочет на ее место, зависть, подколки - короче, нормальная такая балетная атмосфера. Худрук третирует танцовщиц как настоящий Григорович и злой волшебник в одном лице. Плюс полоумная амбициозная мама, в прошлом тоже балетная, реализуется в доченьке по самое не могу.
Сезон должно открыть "Лебединое озеро". В первой, настоящей, жуткой редакции. Не в слезливо-сентиментально романтической, а в настоящей, феэриной. Принц профукал свою невесту. Все. Одетта бросается со скалы. Все умерли.
Балерина должна танцевать обе партии - и Одетты, и Одиллии. И белого, и черного лебедя.
Интересно, у балетных есть легенды, связанные с постановкой? Типа как у театральных по поводу "Макбета"? Должны быть, наверное, жуткая же вещь.
В начале фильма героиня Натали Портман встречается в подземке со своим доппельгенгером. Увидеть двойника - как известно, к смерти. 
В результате у нас двойник в зеркале и кровь на пуантах. Ну и всякие другие любопытные явления.
 Мне кажется, балет - настолько стерильное, вымороженное искусство, что если кровь не брызжет - нет страсти. В финальном эпизоде понимаешь, насколько страшная у "Лебединого" главная тема. Аж мурашки по коже бегут. Лебединая песня. Предсмертная.
Короче, мощное кино.
Вот трейлер:

 


 


Comments

Для меня там тоже не столько мистика, сколько архетипы. Страшные, генетической помятью выданные в любой проигрышной ситуации - истощение, невроз. Сразу на тебя выходит зеркало, сразу страшна тебе дверь и так далее.
Именно. Промокашки. Меня очень впечатлило, когда я говорила с девочкой, которая училась в балетном при Мариинке: за классику высшая оценка - три. Типа сразу внушается, что ты говно. Типа станешь примой , получишь пять.
Хороший вопрос. Но вот я прямо сейчас отсмотрела "Каллас навсегда" про Марию Каллас, точнее, ее последний год. Насколько я поняла, она умерла от передоза, потеряв голос.
Талант, увы, не спрашивает, в ком родиться. Балет - это талант. Он не должен быть зарыт в землю.
но где-то в глубине себя я полагаю, что балет и опера - это такой эльфийское, феэриное искусство, людям не предназначенное. Или предназначенное непадшим людям. Потому что у обычных нас только через кровищу петь и танцевать выходит.
ой, я так и не смогла. Просмотрела минут 15 и срочно собралась гулять
А мой непрошибаемый муж ходил под впечатлением целый день.
Как-нибудь соберусь и посмотрю. Не все сразу, а кусочками, а то меня почему-то сильно зацепило
Мы шампанское пили, когда смотрели, оно, видимо, анестезировало:)