?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

"Живой" Велединского

Вышла с сеанса с личиком, распухшим раза в два. Слезы текли из меня весь фильм. Меня легко разжалобить, конечно, но тут я плакала по делу.
По поводу "Живого" есть две контр-точки зрения: "кино слишком пафосное и нефиг так рвать тельняшку на груди" против "кино отлично сбалансировано на предмет пафоса и все в нем как надо". Здраво рассудив, я решила, что меру пафоса объективно определить никому не дано - уж больно ускользающая величина, замеряемая сиюминутным настроением, ожиданиями перед просмотром и общим темпераментом кинозрителя. Кому-то зашкалило, кому-то нет. Мне, например, не зашкалило.
Объясняю, в чем дело. Мальчик-контрактник выживает после очередного боя в горах в Чечне. Но те, кто его выносил из боя, погибли. А он вот - живой. Выходит он из госпиталя и шатается неприкаянно. В этой неприкаянности мочкает он майора-взяточника, а потом через него переезжает какой-то джип с военным чином, и падает наш паренек в кювет. А открывши глаза, видит над собой двух погибших (пока его прикрывали) друзей - в маскхалатах, в боевой выкладке. И вот так вот они и идут дальше втроем. Пару часовых в выкладке и в белом видят алкоголик, невеста героя, дети. Ну и "живой". За выяснением куда они идут и почему именно в такой компании, проходит время фильма.
Про "Живого" писали, что он вторичен - тут и "Шестое чувство", и "Лестница Иакова", где герой-вьетнамец тоже вот так ходит и думает. Но мне кажется, что сюжет про человека, который думает, что он живой, а на самом деле... (короче, простите за спойлер, но в фильме сразу все ясно, даже в "Шестом чувстве" все становилось ясно через час экранного времени, какой уж тут "неожиданный поворот сюжета")... а на самом деле умер он, и ходит по мытарствам и решает свои дела, не решенные при жизни - это бродячий сюжет. Про сюжет с осадой города ведь никто не говорит, что он вторичен.
Мне показалось, что фильм снят нарочито бесхитростно, с картинкой без маньеристких изяществ, с саундтреком из русского рока (ну, там все как положено - надрыв, Господь Бог, гитарный драйв, опять же), иллюстрирующим буква в букву происходящее на экране. Видимо, эта музыка мне и навеяла почему-то ассоциации с кино 90-х, с "Братом", что ли. Вот так вот - все в лоб, с социалкой, и до того, как Бутусов стал коммерческим человечком, а любой православный батек казался вместилищем всей христианской мудрости. Ностальгическое, короче, и одновременно негорькое послевкусие оставляет после себя кино.
Единственно, мне кажется, что есть сюжетные нестыковки: получается, что ребята-призраки - это глюк в его посмертном глюке? Как-то уж больно натянуто тогда с мотивом "видит-не видит" получается. И почему он похоронен вместе с ними? Ведь джип сбивает его гораздо позже, а самое главное, совсем недавно - когда успели гранитный памятник поставить? Наверное, можно и еще кое-что найти. Но, повторюсь, все это при просмотре не очень заметно и не лезет в глаза.

Comments