?

Log in

шевелявка-2

О!

Ближе ко второй серии переводчика, видимо, избили в подворотне ревнители римской старины (будешь, сука, помнить Нуму Помпилия! Ввеликий город не ллюбишь, сука!), и ему развиднелось. Срочно образовались Сципион и Катон (я еще жду, когда из СтрАбо образуется Страбон, вы себе не думайте, что я расслабляюсь:) ), а что перюводчик малехо путается в ударениях - ну так били же, вознося хвалы Марсу, били же долго, судя по всему...

и мне очень, очень нравится, как показан римский быт в фильме. Супер, я прям про это на античке читала. Высотные дома (четыре-шесть этажей), скученность, толпы народу, гвалт - мегаполис, короче.

Comments

а глашатай, глашатай каков! а! как он это рукой делает - ну просто засмотреться!
А мне очень понравились прямая демократия и массовая драка на Форуме:) Типа такие со всех сторон граждане выдвинулись с бандитскими рожами - и все такие типа за республику, с кольями наперевес, сенатом и трибуном проплаченные:)
а если серьезно, мне нравится история соломенной вдовы Варенна. Бедная женщина, в самом деле.
Ооо, быт там шикарный. И цветное все, меня проняло. И многонациональность, шум, суета... А религия? Это ж шедевральное следование истории. Между прочим, Варен и Пулло - два друга легионера - упоминались в "Записках Цезаря", соответственно, САМИМ :)
Это погоди, там Марк Антоний каков вырисуется. А уж Октавиан! Не прощу гадам, что его заменили во втором сезоне.
Отношение к рабам показали - на пять. И (мало кто знает) то, какую в действительности роль играли женщины в Риме в то время.
Чует мое сердце, сценарист не только "Записки" читал, не только массу историков согнал, но еще точно читал "Мартовские иды" Уайлдера ;)
А какую роль играли женщины?
Если это та версия перевода, что шла по ящику, то там во втором сезоне еще Маскенас нарисуется - и так останется. Что характерно. в пиратском переводе, что он Меценат, просечь смогли.
Актеры - да, реально хороши ( хотя Клеопатра подвела).
И правильно сделали, что не стали снимать третий сезон, хотя ходили вроде такие разговоры...
А второй хуже, чем первый?
Мммм... второй не хуже. Он другой. Единственное нарекание - но это мой таракан - это замена актера, играющего Октавиана. Оно ясно, что время прошло, но прошло то совсем немного. Можно было и прежнего парня оставить.
Ой, а секретарь у Цезаря, а? )))
Это который доверенный раб?:) Который шпильки ему все время подпускает?:)
Дада, с дощечкой ходит :)
Ничуть не хуже, просто там такой полет авторской фантазии, что третий сезон был бы уже альтернативной историей. так что они предпочли вовремя поставить точку.
На египетском триумфе Октавиана.
БОЛЬШУЮ :)

А если серьезно, то и правда, большую политическую, правда, завуалированную.
Мне супер понравилось про богиню Надежды и про белого кролика:) Типа, что хорошо кролики идут именно в этом случае:)
А Пулло - это вообще чудо. А как играет! Когда Цезарь его выкликает, у него на болванской роже насколько красноречиво написано: "А чо Кирпич? Чуть что - сразу Кирпич...":)))
Да, очень естественные образы, актеры все замечательные. И жестокость там настоящая, не ради "мяса", а по сути. Ты до какой серии досмотрела?
А уж Атия. Хищная, умная интриганка. Сын, езжай в полную враждебных варваров страну, отвези дяде коня :))
Пулло лапочка. Он когда вернулся в Рим, сразу стало ясно, что делать ему там нечего, он воин, сразу видно, что ничего больше не умеет.
Это еще погоди, будет сцена, на которой я в восхищенной истерике валялась, после кораблекрушения и встречи с Помпеем. И ВЫВОДЫ Цезаря по поводу поступка Пулло и Варена :)
Ох, каков Цезарь все-таки. Обожаю.
Ну и Пулло еще отличится с Октавианом в канализации. Ты смотри смотри :)
Я вторую пока только закончила смотреть.
А что Брут говнюк, так это еще из разговора его с Помпеем видно - про низшие классы.
Кстати, мизансцена, где Цезарь ему дезу сливает - великолепна. Этот короткий взгляд Цезаря - типа проверка, ну как, заглотил наживку?
О, да там каждую сцену можно отдельно смотреть и наслаждаться :)
Я почти возбудилась на пересмотр :)
О, простите за позднее вторжение. Я только что закончила смотреть и не могу не вклиниться в обсуждение)

Это почему это Брут из сериала "говнюк"? За все 2 сезона единственным героем, который у меня вызвал отдаленную симпатию, был, как это не странно, именно он. По крайней мере, его от других персонажей отличало наличие совести: совершил один раз (всего один) подлость и до конца жизни не мог себе её простить. Наибольшее же омерзение оставил Марк-Антоний. Просто быдло и гопник, имеющий все, что движется.

Сам же сериал очень поучителен для некоторого типа мужчинок-карьеристов слабых на передок. Потому как по сериалу "божественного Юлия" сгубило исключительно неумение красиво расставаться с женщинами. Эпизод, в котором он набивает физиономию любовнице, впечатляет. Замечательный древнеримский интеллигент. Мило, просто мило.
Я уже не помню, давно это было. Так показалось.
А что Цезарь - "красавец", это да:))).
"Красавец") Да нет, просто такая вот расчетливая сволочь он. Карьерист , который ради власти и статуса готов кого угодно предать. Весьма распространенный тип среди политиков во все времена. Сегодня клянется в вечной любви, а как на горизонте маячит призрак секс-скандала, так подло сбегает, оставляя свою пассию расхлебывать последствия. Обычно сопровождает это сакраментальным "Я сам приношу жертву, но на кону стоит судьба страны". Но вот это дело ещё мордобоем дополнять - это просто верх сволочизма.

И непонятно как он весь из себя такой умный не понимал,с кем он спал не один год. До Цезаря ведь так и не дошло, что заговор по его устранению плетется именно Сервилией. Ну и отгреб он в конце соответственно по полной.
Ой, и еще один момент там просто шедеврален. КОгда Брут приезжает в лагерь Цезаря "сдаваться", ожидая что сейчас-то, сейчас тот ему за все отольет, а Цезарь его встречает как оступившегося сына.
И тут по глазам ясно - Брут ему не простил именно этого великодушия.
korieversson, а где же там это ясно? По-моему, Брут просто в конце концов понял, что "божественный Юлий" никогда его не любил и никогда ему не доверял. Все эти "мой мальчик" и "ты мне как сын" - не более чем способ манипуляции человеком, который ему нужен для своих далеко идущих замыслов (Брут же там считается чем-то типа "Совестью нации", так?). А в момент сдачи после Фарсала Брут искренне считает себя таким вот признательным ребенком, которого простил любимый родитель.
И "милосердие" божественного Юлия весьма показное и театральное. Как он там говорит: "Мы просто немного поссорились, но теперь давайте забудем об этом...". Фигасе? Там до черта народу на поле боя трупами лежат, но это как бы не считается. Вот так в реале любил он римский народ) Да и сам Цезарь четко потом говорит, что милосердие может проявлять только он один. Он же Богом себя мнит, а Богу это весьма к лицу. Но вот безвестного городского старосту заказать - это на раз два. А Цициерона можно и пожалеть. Он пригодится ещё.

Оговариваюсь сразу, убийство Цезаря и роль в нем Брута я никак не оправдываю. Любое убийство вообще ничем нельзя оправдать. Тем более что человек 20 бросаются на одного безоружного, который (факт остается фактом) Брута в свое время пощадил. Но это и не отменяет того факта, что Гай Юлий Цезарь в этом сериале выведен как расчетливая сволочь. Хоть сволочь харизматичная, а местами и обаятельная.
Насчет "где там ясно" это кому как. Мне в тот момент по тому как Брут глазами показал и лицом, было ясно, что ему мучительно это слышать. Трактовать это можно по-разному - и как реакцию человека, который был готов мученически пострадать (то что для Брута это было показушно, вполне понятно), а тут его этой возможности лишили...или же как удар под дых человека, про которого он понял "всю правду про нелюбовь и манипулирование". Мне на тот момент (смотрела давно) ситуация виделась по первому сценарию. Брута там все таки вывели довольно трусливым и метущимся, имхо. Вообще спорить по этому поводу - мало смысла, поскольку есть а) т.н. историческая правда, б) трактовка сценаристов в) трактовка режиссера и наконец г) то как это воспринимает зритель. Слишком длинная цепочка, чтобы с уверенностью что-то отстаивать с пеной у рта:) Так что я и не буду. Считаете, что Брут понял тогда другое - я только рада, честно. Больше мнений - интереснее жить:)
Не факт кстати, что пересматривая сейчас я точно так же бы восприняла эту сцену.
И Цезарь да, было в нем и манипулирование, и "божественность" - все есть. Но назвать его просто харизматичной сволочью у меня язык не повернется. (Мы сейчас, ессно, про сериал, а не в целом про Юлия... хотя харизму Хиндса я не только не отрицаю, но еще и восхищаюсь ей))). Он был в первую очередь, как мне видится, стратег. Блестящий. Но искренний, не отнять. Гнильцы в нем не было. А Брут все ж подгнивший товарищ там. Так что милосердие момента я вполне могу представить - искреннее такое, великодушное. По-своему тиранское, но искреннее:))
Мне в тот момент по тому как Брут глазами показал и лицом, было ясно, что ему мучительно это слышать.

Если мы сейчас говорим про эпизод сдачи после Фарсала, то Бруту естественно слушать все это было больно и стыдно. Он ведь чувствовал, что как человека предал Цезаря, встав на сторону Помпея. Вид у него был просто нашкодившего ребенка, который хотел стать взрослым, встав на защиту Республики, а потом прибежал обратно к папочке. Но сам он был готов в этот момент разрыдаться и броситься папе в объятия. А "под дых" удар он получил, когда Цезарь его под благовидным предлогом решил сослать. Тут он и увидел истинное лицо Юлия и настоящее к себе отношение, хоть и прикрытое высокими словами.

Брута там все таки вывели довольно трусливым и метущимся, имхо.

Ну да, все так. Инфантильный маменькин сынок и мажор. Самый некрасивый момент с его участием, это когда он после поражения Помпея говорит, что "зря с такими дураками связался". Просто запутавшейся ребенок, который хотел быть взрослым. Но вот про гнильцу не согласна. Человек тонкой душевной организации. Очень интеллигентный. С представлениями о добре и зле. С совестью, которая не дает ему покоя. Чем он мне и симпатичен в отличии от гопника Антония и античеловеком Октавианом-2.

хотя харизму Хиндса я не только не отрицаю, но еще и восхищаюсь ей)))

Аааа))) Помните эпизод, когда он так трогательно Сервилии ножку целует (*заливается краской*). Нет, обаятельный мерзавец все же, обаятельный.

Он был в первую очередь, как мне видится, стратег. Блестящий.

Ой, да кто же спорит? Но что этот факт говорит о его личных качествах?

Инфантильный и мажор, да. Но тонкая душевная организация совсем не то что безволие и комплекс неполноценности. Я там особо совесть не вижу. Сомнения " а туда ли я приткнулся" - да. Понятное дело, ему мамаша задурила голову про "соответствие великим предкам", так что юноша себя оценивал только "достоин-недостоин"...но... совесть и интеллигентность присутствовали у Цицерона. Сравните двух этих персонажей - они совсем разные, даже при том что у Цицерона некое слабоволие тоже наблюдается...
"Ой, да кто же спорит? Но что этот факт говорит о его личных качествах?" - Мне так видится, что говорит о том, что он всегда в первую очередь был стратег. Да, это его обесчеловечивало во многом. Но уж таков был (такого нам показали в своей трактовке создатели сериала). Т.е. это та самая "король должен быть всегда в первую очередь королем" проблема, только у Цезаря не было внутреннего конфликта от такого расклада, он его принимал как само собой разумеющееся - и даже удовольствие от этого получал.
Мммм, Хиндс-Цезарь там да, обаятельная глыбища:) Из разряда "всех растопчу на пути но они меня все равно будут любить"
И по поводу Брута - я от своего видения не отступаюсь, но оставляю некий процент на давность просмотра - может, посмотри я сейчас, впечатление было б несколько другим. Но по тогдашнему было именно такое. Его жаль, да. Но совесть? Говорить что его метания - производные его совести? Хм.
korieversson, а как же следующие моменты:
-Во время совещания перед Фарсалом в штабе Помпея Брут искренне переживает за Цезаря и его судьбу (в отличие от "стратега" Цезаря у инфантильного Брута ничего показушного в этом нет).
-Мелкая деталь: сразу же после убийства он с отвращением отталкивает от себя Кассия и падает на пол с криком "Нет!". Он в шоке от содеянного и уже сейчас себя за это ненавидит.
-Как объяснить тот факт, что Брут защищает Антония, не позволяя дать согласие на его убийство? Того самого Антония, который его явно не переваривал просто как "интеллигента". Я могу это объяснить только тем, что у Брута были представления о чести и неприятие кровопролития как такового.
-А почему он потом нажирается и рассуждает о своем "долге". Что это? Совершенно очевидно, что он так пытается забыться и уйти от чувства вины. А тот факт, какую он себе в сериале выбрал смерть? Он намеренно хотел умереть именно как Цезарь, чтобы через боль искупить свою вину перед ним. Какое тут сомнение "А туда ли я приткнулся?"

И это все только из-за ОДНОГО убийства мягко говоря не самого порядочного и нравственного человека. Как Вы думаете, гложила ли вот так совесть Антония, для которого человека убить - как два пальца об асфальт, Октавиана, который не моргнув глазом, дает смертный приговор десяткам людей,да того же Цезаря, который политических оппонентов заказывает, а исполнителя бросает на произвол судьбы?

А где совесть присутствует у Цицерона? Нет, он мне очень симпатичен именно своей интеллигентностью. Но, насколько я помню, он за все время только один раз совершает что-то смелое и благородное: когда, зная что-то вот-вот придут его убивать, пишет письмо Бруту с предупреждением об опасности. Поступок настоящего друга. И уж если на то пошло, то наиболее непорядочно по отношению к Цезарю ведет себя он. Сначала произносит елейные речи, от которых у Юлия начинает зубы сводить, а потом втихомолку подбивает Брута на активные действия (а Брут тогда ни о какой оппозиции и не помышляет). Вот это мне представляется очень подленькой поицией.
Я смотрела довольно давно и так вот запросто оперировать сценами из сериала не могу, к сожалению, потому буду объяснять как запомнилось.
В целом, так сказать. И, опять же, по версиии сериала.
Вообще линия Брут-Цезарь в сериале очень интересна. Я ниже писала про любовь - Брут безусловно на каком-то уровне любил Цезаря. Горячо и горько, как любят мальчики отцов, которые их не замечают. Думаю, спорить с тем, что Цезарь был для Брута в психологическом плане Фигурой Отца, мы не будем, это понятно. Там же почти в каждом общении сквозит "ну посмотри, какой я молодец!". И то, что Цезарь в какие-то моменты его "не ценит", ужасно его уязвляет, и он бросается его ненавидеть. Любовь-ненависть. Плюс - Брута воспитала мать, которая навесила на него ношу в виде соответствия ожиданиям, постоянно твердя - а вот твои предки, ты должен, ты должен. Придавлен он также был и постоянными упреками в том, что не соответствует славе семьи. Окончательный же толчок она ему тоже дала, воспользовавшись этими словами. Я не отрицаю наличие у Брута понятий о чести в принципе - да, как раз на совещании он себя показал с этой стороны, но честь его слишком уж гибкая, в зависимости от обстоятельств. Психика у него была поломана, это факт. "Совесть" его - не совесть в прямом смысле слова, это скорее постоянная проверка себя на соответствие некоему "шаблону" совестливого и благородного отпрыска славного рода. Когда обстоятельства еще не были так остры, он мог себе позволить ее проявлять в таком ключе. "Деталь после убийства", которую вы привели, вовсе не говорит о том, что у него есть совесть. Была бы - не участвовал бы в заговоре. А он постоянно сомневается, у него нет СВОИХ четких принципов, только наложенные другими людьми - матерью, соратниками, тем же Цезарем, и он мечется между кардинально противоположными принципами. Те заговорщики, кто отошел от тела Цезаря с чувством выполненного долга (они верили, что убили тирана) были куда как более принципиальны, чем Брут. Он - нет. Он из тех, кто мечется всегда и везде, постоянно сравнивая себя не с имеющимся у него внутренним нравственным стержнем (которого у него нет), а с тем, соответствует ли он представлениям о нем других людей. Забыться и уйти от чувства вины - это вы верно подметили. Отсюда и такая смерть - но она была не для того, чтобы искупить вину, а от внутреннего раздрая, несоответствия. Он от него хотел уйти. Я потому и неспроста назвала его слабовольным: достаточно сильному духом человеку (Цезарю, матери Брута) достаточно было слегка подтолкнуть его в нужную сторону, и он охотно катился. Достаточно влияния Цезаря - Брут чувствует себя его человеком, руководствуется ЕГО принципами и верит в то во что верит Цезарь. Влияние матери - и он уже на ее стороне и верит в то, во что она верит. У него нет СВОЕЙ совести, своего стержня, своей воли. И потому я и сказала, что он с гнильцой. Единственное, что твердо можно поставить ему в плюс в самом конце - он не винит других. Еще более гнилой человек начал бы оправдывать себя тем, что "его заставили", вынудили, он не виноват. Так что Брут искупает свою вину в каком-то смысле, но не перед Цезарем (что уже мертвому Цезарю его смерть?) а перед нами, зрителями. В какой-то мере. Но его по сути самоубийство - это поступок крайне слабого человека. Уход от ответственности.
Я не говорю, что он злодей. Он слабый человек, которого жаль.
Приветствую Вас, korieversson! Счастливы мои глаза, которые могут читать Ваши комментарии. Продолжаем разговор.
Да, во многом безусловно Вы правы. Брут конечно слабохарактерный. Что есть, то есть. И очень подвержен чужому влиянию, не отнять. Но говорить, что у него нет своих идеалов? Если их нет, то зачем он принимает сторону Помпея, хотя на тот момент времени это идет вразрез с ожиданиями психологически сильной матери? Разве он руководствуется не своими представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо"? Да, когда потом припекло, он ведет себя крайне инфантильно. Но ведь он сам же себя за это и презирает, так как знает, что ведет себя не по-мужски. И разве он искренне не возмущается про себя политикой Цезаря-диктатора? Его идеалы и представления какими были такими и остались, просто он не может до какого-то момента предать человека, которого очень сильно любит. Брут противится внешнему прессингу ровно до того момента, когда понимает, что Цезарь его НЕ ЛЮБИТ. Вообще. И не любил. А его участие в заговоре - это "по понятиям" исполнение священного долга. Он умом никогда и не сомневался, что именно его исполнил. Но сердцу-то, как известно, не прикажешь. Отсюда и описанное ранее поведение после убийства. И запои потом. А почему самоубийство Брута Вы считаете поступком слабого человека? Ведь Рим же наоборот традиционно культивировал тему "благородного самоубийства". Здесь он наоборот поступил мужественно. И не так важно перед кем он хотел искупить вину. Конечно Цезарю от того, что делает Брут уже не жарко и не холодно. И понятия об искуплении греха в то время ещё нет. Но ведь символично, что он сам стремится принять предсмертные муки своей жертвы. Это ему самому нужно, чтобы уйти из жизни, хоть в какой-то степени "очистившись" перед самим собой. Пусть даже по принципу "Око за око".

Кстати мне почему-то показалось, что авторы сериала в линии Брута намеренно решили постебаться над устоявшимся клише. Что Цезарь очень сильно любил неблагодарного Брута, который его подло предал. А в сериале наоборот Брут любит Цезаря, а Цезарь его - нет. И Цезарь ему совершенно не верит и не доверяет. То дезу через него сливает, то сослать хочет. А в финале, когда рыдающий Брут трясущейся рукой наносит ему удар, во взгляде Цезаря не горечь от предательства, а неверие своим глазам: " И это ты сделаешь? Ты? Черт, где же я в своих комбинациях ошибся!" Вы может быть там увидели что-то другое, но я себе картину именно так представляю.

Edited at 2012-12-25 12:58 am (UTC)
Насчет "благородного самоубийства" вы правы. Это уже наоборот у меня современное (и мое) представление вылезло:)
А насчет Брута - опять же, я слишком давно смотрела, чтобы помнить какие-то нюансы. Вообще то, что надо пересматривать, я поняла еще в самом начале нашей дискуссии, просто было так интересно обсуждать, что я не удержалась:)
Как насчет договориться продолжить обсуждение у меня в ЖЖ когда я посмотрю заново сериал и вывешу пост?:)
korieversson, спасибо! Естественно, я обеими руками за дальнейшее обсуждение! Я ведь и сама просто не смогла противиться искушению и нагло залезла со стороны в ЖЖ, чтобы прокомментировать пост двухлетней давности)) Просто ну оооочень хотелось обсудить кино. Тем более, что как видите, мои симпатии и антипатии распределись прямо противоположно общему тренду, в котором несомненным фаворитом был Марк Антоний (где-то его даже назвали "Поручиком Ржевским, попавшим в Древний Рим").
Вот по поводу Марка АНтония я с вами полностью согласна - гопник, угу :) Римский гопник. Типичный солдафон. Просто я актера этого очень люблю, ну и вообще мои симпатии многогранны обычно - мне может нравиться актер, сам персонаж (каким его сделали сценаристы) даже если сволочь и злодей, я просто отстраненно восхищаюсь мастерством, так сказать... так что да, он мне ужасно нравится - но не как человек в реальной жизни (держалась бы от такого подальше, конечно:)) а именно как фигура, персонаж, ну и актер
А вот кстати, про нехватку "положительных персонажей" - а как же Варен?
О, мне, если честно, эта парочка легионеров вообще была как-то по барабану. Нет, задумка-то ясна - показать жизнь всех слоев тогдашнего общества и как у Дюма сделать простых смертных истинными творцами истории. Но в какой-то момент они стали нереально напрягать. Зачем их там было так много? И при их избыточном количестве "слили" столько всего реально интересного. С тем же Брутом, например. Почему никак не упоминается, что Помпей был убийцей его отца (по крайней мере того, который значился в паспорте как отец)? Насколько бы трагичней и серьезней в этом свете выглядело бы решение Брута встать на его сторону! А почему вообще слита тема Катона? Он же был братом Сервилии и фактически воспитывал её сына! Почему нет Порции? Фульвии понятно, почему нет - её переименовали в Атию) И жаль, что не освещается трагедия Цицерона -смерть любимой дочери. Ведь Брут в какой-то степени ему заменил потерянного ребенка. Какими бы новыми красками заиграли бы персонажи, епсли бы все эти моменты не сливались)
А вот тут у нас противоположные мнения - я как раз рада, что сериал не превратился в парад исторических личностей. И "с помощью" Варена и Пулло была показана жизнь простых легионеров, причем каждый пошел своим путем (Варен стал подниматься, Пулло так и остался солдафоном).
И (опять же,да:)) я обоих актеров очень уважаю и люблю:)
Божественная, приветствую Вас в Новом Году! Некоторое время, к сожалению, была отлучена от интернета, поэтому не могла ответить.

Не совсем ясно, почему Вы вареника считаете положительным персонажем? Вот уж типаж "мятущегося интеллигента" во всей своей красе. Он как раз и похож чем-то на Брута: есть идеалы и представления о хорошем/плохом, но нет внутренней силы воли, чтобы им соответствовать. Вареник же типичный конформист - внутри не согласен, но плывет в итоге по течению.

Вообще в этом кино по-моему попросту нет положительного героя. Есть те, кто вызвал у меня жалость, так как их боль и внутренняя драма были понятны, а иногда и близки. Это, прежде всего, Брут и Сервилия. Вроде бы положительные там были Агриппа и Октавия, но они же оба просто "овцы", не способные на защиту своего счастья.

И почему Вам не нравится Октавин -2? По мне, так это самая сильная роль в фильме. Ведь ясна же задумка. Семья породила монстра, от которого в ужасе сама мамаша. Но только такой вот античеловек и может быть единоличным правителем и великим императором.
Продолжение коммента:
"И это все только из-за ОДНОГО убийства мягко говоря не самого порядочного и нравственного человека. Как Вы думаете, гложила ли вот так совесть Антония, для которого человека убить - как два пальца об асфальт, Октавиана, который не моргнув глазом, дает смертный приговор десяткам людей,да того же Цезаря, который политических оппонентов заказывает, а исполнителя бросает на произвол судьбы?" - ммммм, ну, вообще-то не стоит так прямолинейно оценивать их по меркам современности. Тогда были иные законы морали несколько. Вот кстати за что еще люблю этот сериал, так за то что там очень хорошо показано мышление именно людей того времени, насколько вообще его можно было реконструировать. Так что про Антония, которому убить как два пальца об асфальт - не надо:) Тогда вообще к смерти по иному относились. И к ценности человеческой жизни. Вспомните, как шикарно и достоверно показано отношение к рабам, например. Так что "у Брута были представления о чести и неприятие кровопролития как такового" - извините, это не про римлян того периода:) Тогда честь понималась иначе, а кровопролитие было обычным делом - это ж не рыцари круглого стола (причем в их сказочно-карамельном варианте) :)
У Цицерона совесть своя, цельная. Она не всегда берет верх (он чаще просто сильно напуган), но он всегда слышит ее голос. И терзается. Но она у него своя, и принципы у него свои, мягкие, но определенные, если можно так выразиться:)Цицерон и "смелое и благородное", хм. А что вы понимаете в данном случае под "смелым и благородным" для него? Грудью на баррикады? Он философ, юрист, политик (причем чисто теоретический), но ни разу не боец. "Интеллигент" именно того склада, который, столкнувшись с реальностью и с реальными, кровавыми последствиями своих слов, теряется. Он - человек-бла-бла :)
Да, я понимаю, что "понятия" в то время у народа были иные, а жизнь человека мало что стоило. Но хоть убейте не могу представить Брута заказывающего городских старост и насилующего случайно подвернувшихся по дороге пастушек. Это не говоря уже о проскрипциях, которые составляет античеловек (кстати, по сериалу от них начинает мутить того же Агриппу, который живет в рамках той культуры и понятий о добре и зле). И Вы же сами признали, что в плюс Бруту однозначно идет спасение Антония (гуманизм, который одновременно губит общее дело). Именно вот этими чертами, которые описывали античные историки, Брут и был симпатичен тому же Шекспиру. И мне тоже это близко. И это при том, что он сам совершил убийство. И сам же себя за него наказал (говорю, разумеется, про сериал).

А Цицерон... Мы с Вами точно один фильм смотрели? Ну да, он на словах горой за республику. И при этом не занимается самообманом, а так и говорит, что хочет дальше жить,поэтому и ведет себя как флюгер. Где у него там совесть, которая не дает покоя, видна? Может, когда он подленько предлагает убить Антония (которого Вы сами знаете, как я "люблю"), а потом сразу же оговаривается, что это он что-то другое имел ввиду? Или когда прибегает к заговорщикам поздравить их с убийством, а когда выясняется, что позиции у тех не так уж и крепки, совершенно карикатурно начинает от них дистанцироваться? Кроме того эпизода с письмом Бруту я ничего в его копилку положить и не могу.

Edited at 2012-12-25 01:30 am (UTC)
Мне так видится, что говорит о том, что он всегда в первую очередь был стратег. Да, это его обесчеловечивало во многом. Но уж таков был.

Верно. Но эту характеристику можно дать тому же дону Корлеоне.


Т.е. это та самая "король должен быть всегда в первую очередь королем" проблема, только у Цезаря не было внутреннего конфликта от такого расклада, он его принимал как само собой разумеющееся - и даже удовольствие от этого получал.


Вы все очень правильно сформулировали. Я думаю, это очень точно передает суть как сериального, так и реального Гая Юлия Цезаря. И про отсутствие конфликта, и про удовольствие. У такого человека вся жизнь - это борьба за власть, обладание которой ему важнее всего. И в какой-то момент маска у него так сильно прилипает к лицу, что уже невозможно отодрать. Я думаю, людьми такого склада были те же Ришелье и Наполеон (просто я франкофилка). Не зря же последний так старался походить на Цезаря. Может, в этот ряд можно и Октавиана Августа поставить? Но я плохо знаю биографию исторического прототипа, а то, что нам показывают в фильме, это просто античеловек.

Мммм, Хиндс-Цезарь там да, обаятельная глыбища:) Из разряда "всех растопчу на пути но они меня все равно будут любить"

О чем мы вообще с Вами спорим? И я говорю о том же: Цезарь всех растопчет на своем пути. Но вот, чтобы его после этого любили? С чего тогда он получил 23 ножевых ранения?
"О чем мы вообще с Вами спорим? И я говорю о том же: Цезарь всех растопчет на своем пути. Но вот, чтобы его после этого любили? С чего тогда он получил 23 ножевых ранения?"
Я этой формулировкой имела в виду, если можно так выразиться, "типаж харизмы", а не реальный расклад. Это "Как МЕНЯ можно не любить? Как передо мной можно не преклоняться, это же Я" с одной стороны, и тут же "Раз он(они) мне противостоят, не желают преклоняться, значит идут вразрез с естественным порядком вещей, ведь преклоняться передо мной так естественно" :) Понятное дело, что в реальной жизни было достаточно и ненавидящих его людей.
А 23 ножевых ранения он получил не от недостатка любви. Это была чисто политика. И один из этих ударов он получил кхм, скажем так, от чрезмерной любви - что переносит нас к предыдущему комменту и Бруту - я там отвечу.
О, да! А как он себе костюм перед триумфом выбирает! Мммм... Так и вспоминается: "Цезарь не стареет, с годами он становится только лучше. Он не седеет, а светлеет. Он никому ничего не должен. И "Сезар" за лучшую роль императора присуждается мне. Аве мне!"

А 23 ножевых ранения он получил не от недостатка любви. Это была чисто политика. И один из этих ударов он получил кхм, скажем так, от чрезмерной любви - что переносит нас к предыдущему комменту и Бруту - я там отвечу.


Ха-ха-ха! Как раз в контексте сюжета сериала, вся операция по устранению Цезаря и была организована от, скажем так, чрезмерной любви. "Этот человек все еще имеет какую-то странную власть надо мной. Я пытаюсь его забыть, но он меня не отпускает" (С) маман Брута. А все эти политики-убийцы, включая сыночка, - только исполнители. Вообще смешно получилось, что такого крутого и умного мужика в могилу в фильме свела просто какая-то тетка-истеричка. А он при всем своем уме так и не понял, откуда "ноги растут". Но об этом я раньше уже писала.
Ну, я бы не переоценивала так маму Брута, у нее получилось то только потому, что напором и мощью Цезаря были напуганы все. И я не назвала бы сенаторов с кинжалами просто исполнителями.
Хотя в целом идея того, что толчок этому всему дала женщина, мне нравится - свежо по-своему. Вы читали "Мартовские иды" Уайлдера?
Она не была причиной убийства и главным его движителем, она просто на весы этой необходимости заговорщикам положила внушительный кус - своего сына, который там что-то символизировал для них, что они уверились в своем праве на убийство диктатора:)))
В общем, я за то, чтобы продолжить обсуждение после пересмотра (наверное, в новогодние праздники как раз сподоблюсь). Вы приходите ко мне в ЖЖ, там есть еще о чем пообсуждать;) Правда, про Францию я мало что могу - я наоборот, так вышло, англофилка...и южнокореефилка:)
Ой, до чего же в идеи "Cherchez la femme" нового и оригинального? Как раз, по-моему, для сценаристов это всегда самый очевидный и беспроигрышный ход. И в сериале как раз маман и является настоящей пружиной заговора. Без неё бы там вообще оппозиции и не собралось. Она ж в прямом смысле чуть ли не с улицы подбирает политических противников Цезаря (все как один полные кретины, которые умеют только языком молоть) и начинает вести кампанию по его дискредитации, а потом и по физическому устранению. Она на совещаниях как президент сидит. Её роль отнюдь не исчерпывается склонением на сторону заговорщиков сына и нейтрализацией выступающего в роли живого щита Воррена (снова моя шпилька в сторону "благородного Цезаря"). Из героев сериала никто и не сомневается, что остальные участники акции - марионетки мадам Брут.

Очень буду ждать, когда Вы пересмотрите сериал, чтобы вдоволь с Вами потрындеть. У меня кстати сложилось твердое убеждение, что вся линия с мамой Брута отдает нереалистичностью и притянотустью за уши, так как образ, как по мне, совершенно не реалистичный. Не верю я, что та благородная и добропорядочная дама из первых серий вот так вот запросто возьмет и закажет любовь всей своей жизни, жертвую при этом любимым чадом, в котором она в начале души не чаяла)) Хотя в чем-то берет гордость за женский пол: где мужики не смогли справиться с великим Цезарем - справилась баба, которая просто с ним разбиралась "по-женски".

"Мартовские иды" читала. Не сказать, что понравилось. Автор, по-моему, слишком любил Клеопатру и выставлял её исключительно в положительном свете, что отдает слащавостью и нереалистичностью. И да, я помню, что там тоже Сервилия склоняет сына к убийству.

Очень у Вас интересные увлечения и вообще весь ЖЖ. Жду -не дождусь, когда мы сможем перебраться в Ваш ЖЖ для обсуждения кино)
"Новая идея" это не в целом, это понятно, а именно применительно к Цезарю. Типа свежий взгляд - все уверены, что там "мир мужчин", а вот вам взгляд другой, что причиной была женщина. Да еще обиженная в любви)
Ну и...а, лучше сначала пересмотрю:)
korieverssonя, заклинаю Вас богами, не откладывайте в долгий ящик просмотр! Нет сил, страсть как хочется потрындеть)))

Ну, про "отсутствие женщин" в художественном освещении гибели Гая Юлия Цезаря не могу с Вами согласиться. "Мартовские иды" когда там были написаны? 1947 год, если память не подводит? А Шекспир? Плохо помню его "Цезаря", но среди персонажей значится Порция. Вот уж у кого были реальные мотивы желать смерти Цезаря (месть за смерть отца)! Да и в стареньком эпике с Тейлор Юлия, насколько мне представляется, убили исключительно за амуры с Клеопатрой (мммм.. какой там был дедушка Рекс Харрисон в роли Цезаря).

А маму Брута в сериале мне было жалко. Это угораздило её в такого непорядочного человека-то влюбиться! В харизматичного мерзавца))

И еще очень нравился раб Цезаря - Поска. Он правда тоже был тем ещё гавнюком, но так как это было по отношению к Антонию, то мои претензии к его облико-морале снимаются.
Вещь совершенно зашибенная - от начала и до конца.
Какой там Марк Антоний/ А Октавиан? А мамаша Октавиана Атия? Супер, просто супер.
Атия - восторг. Такая стерва матронская, загляденье...
А Марк Антоний отлично сделан. Вот такого болвана и накрутит на вилку Клеопатра...