?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Как у нас продают книги

Пишет Алексей Слаповский о том, как он пытался найти свою последнюю книгу в магазине "Буква":
http://slapovsky.livejournal.com/98286.html

Вывод:
"Это я к чему? Вот к чему. Чтобы понять, каков спрос на любой товар, надо его, как минимум, продавать. Самую замечательную колбасу не купят, если она под прилавком. Нынешние магазины - хуже уличных букинистических лотков. В той же "Букве" покупателя почему-то встречает громкая музыка из отдела дисков - или модерн толкинг или шарманка баскова. Я не шучу. На стендах у входа - всякая похабень с вкраплениями приличных авторов. Для ассортимента.
Главный враг современной литературы сейчас - книжные магазины.
Издательства, кажется, все больше с ними солидаризуются.
Когда сбудется их мечта, и на прилавках останутся только Дэн Браун и Коэльо, Минаев и Гришковец, Акунин и Донцова неограниченными тиражами, самим ведь скучной жизнь покажется. Но бодро к этому идут.
Если мне скажут, что сам виноват, что книга плоха - спорить не буду. Я только скажу: "Чтобы понять, каков спрос... " - далее см. выше."

Актуально, правда? И будущее, создаваемое усилиями издателей и книгопродавцев, просто прелестно.
Заметьте, не МТА какой-то автор пишет. Не ежик в тумане - Слаповский!

Но ситуация, похожая на то, что происходит в ФиФ сегменте: издается струхня, продается струхня, вменяемые тексты не продвигаются - не издаются - а не издаются - потому что не покупаются - а не покупаются - потому что не продвигаются. Ну, в результате у нас и результат, прости Господи.

 

 


Comments

ну да. главный аргумент вменяемых борцов с копирастией (не тех, которыми движет жадность) заключается в том, что эта система автоматически приводит к засилью струхни, а нормальным авторам уже не пробиться.
там, где крутятся большие деньги, люди боятся вкладывать их в то, что отличается от штампов.
Я все же думаю, что проблема по большей части не в преследовании за нарушения авторских прав, а в отсутствии грамотного маркетинга. У нас есть нишевый спрос, но нет нишевого предложения - а это основа основ в книгопродавческом ремесле. Да, не все читают Майерс, увы. да. Кому-то хоцца читать не ея. То, что книги будут свободны и в электронке, вопроса не решит. Все равно ведь остается проблема выбора из предложенного ассортимента - а значит, грамотного формирования предложения под спрос.
Дело не в авторских правах, а в деньгах)) Когда сегменты, которые приносят наибольшую прибыль, стимулируются усиленно, а сегменты, не приносящие значительной прибыли - по остаточному принципу, либо вообще закрываются.
Если 70% прибыли приносит продажа Майерс и Минаевой, то этих книг будет много и везде, а какая-нибудь поэзия современных авторов - в чулане.
Аналогично с издательствами: гораздо выгоднее издавать штампованную юмор.ФиФ, которая стабильно продается, чем книгу с трудными именами и философией. Последнее будут издавать опять же по остаточному принципу.

Система, при которой авторские права становятся товаром и подчиняются общим рыночным закономерностям, приводит к такому неизбежно.

В идеале, магазины и издательства должны думать не только о прибылях, но и о воспитании читателя, например... Но не при такой системе.
Тьху, Минаева, конечно.
У американцев с правами все гораздо жестче, однако рынок более разнообразен и сегментирован. и жарнр там намного, намного качественнее. Так что я все равно не могу согласиться с тем, что порочна именно система копирайта. Мне кажется, что у нас просто не умеют продавать книги.
Кстати, проблемы того же рода обсуждают и мои знакомые музыканты - у нас тоже засилье говна на радио, на каковое засилье все жалуются, но на радио все равно говно, потому что у говна рейтинг.
Хм. Когда-то попадалось интервью с Перумовым, в котором он говорит, что "там" за шаблон держатся еще сильнее, чем здесь.
Ниши более разработаны - да. Но тот процесс оптимизации ассортимента, который я описала, запускается обычно в трудные времена. Например, так поступили все ритейлеры в прошлом году, когда грянул кризис: исчезли узконишевые французские вина и сыры, ассортимент стал уже и заточенней под то, что лучше всего продается. Когда времена хорошие - начинаются эксперименты с узкими нишами. Видимо, в книгоиздательском сегменте времена не очень хорошие.
Хотя, ИМХО, к книгам, музыке и другим предметам искусства отношение должно быть иное, чем к товару.
Именно этим мне не нравится существующая система защиты авторских прав (это я раскрываю мысль. ИМХО, в идеале, она должна походить на патентное право некоторых стран, в котором, например, невозможна ситуация, что компания выкупает патент, чтобы положить его на полку, т.е. чтобы данное изобретение НЕ производилось. В таком патентном праве во главу угла ставится развитие прогресса, а не максимизация прибылей).
а вообще интересные в default city книжные. В Харькове я прошу "пробить" книгу в системе, чтоб не искать самой, и если есть, то мне ее ищет продавец...
Угорев от "консультантов", я перешла на интернет-магазины.
Подписываюсь. И как читатель, и как автор.
Я бы не стал ругать магазины. С тех пор как завел собственный букинистический лоток, хотя и не уличный, мотивы книготорговцев стали значительно понятнее. Как ни странно, Донцову действительно лучше берут. Ну, и Шиловых-мыловых. Не питаю теплых к Донцовой и ко, но эти вредные бабы делает нам половину дневной выручки, и без них мы упадем за пределы рентабельности. Кстати, некоторые прямо извиняются, покупая, скажем, Устинову. Вот, дескать, надо же в электричке что-то читать. И впрямь, не "Макбета" ж. А вот Шекспир, к слову, за сто дней работы лабаза был куплен в числе один штучка. Книготорговец, он же ан масс не разумное-доброе-вечное сеет, а деньгу малую заколачивает. Вообще, у нас создалась такая ситуевина: мы чтобы торговать литературой, должны продавать еще и фигню. Одно другое "спонсирует".
Я вас понимаю, и очень хорошо. И я вовсе не испытываю никаких злых чувств в отношении тех, кто покупает или продает развлекательную литературу, поймите меня правильно:)
Но писатель в данном случае говорит не о маленькой торговой точке, а о довольно серьезном магазине "Буква". И о том, что его книги на полках просто НЕ БЫЛО. Она была задвинута во второй ряд за книги другого автора на букву "С". Я считаю, что это ненормльно.
А что попса спонсирует непопсу - так это нормально. Ничего плохого здесь нет и быть не может. Речь, повторюсь, в данном конкретном случае шла о том, что у литературы серьезные проблемы с размещением на полках.
Согласен:)
Кстати, еще одно наблюдение. Многие довольно известные серии, если они не стоят скопом в одном месте, давя массой, вызывают очень кислую реакцию публики. Всякие вариации на тему попаданцев в Средние века, к примеру. Или "Сталкер".
То есть, получается, книги серии нужно ставить подряд, чтобы у читателя было ощущение, что у него будет что почитать наподобие покупаемой книги?
(экся я загнула:) )
Да. Или чтобы он подумал "Ну должно же быть в этой массе хоть что-то стоящее".
В перечислении авторов, которые "останутся на прилавках" - это он ещё оптимист.
Да, Гришковец выбивается немного:).
Да и у Акунина есть неплохие вещи, если вдуматься:)
Да, я согласна: если есть спрос, они откликаются. Но тут-то речь все же о именно о формировании спроса усилиями именно книпродавцев.
буква просто отстойный магазин. из всех питерских сетевых, по крайней мере.
Да они все прекрасны, просто в разной степени:(