?

Log in

No account? Create an account
шевелявка-2

Что-то я всё о грустном...

надо повеселить почтеннейшую публику.
Вот жил-был-резал-головы-правые руки (нет, не только кафирам, но и своим правоверным, арабы любили выяснять отношения с помощью ножика) такой храбрый воин и полководец и политический деятель (ну да, он управлял завоеванными территориями) по имени Ваки ибн ад-Дауракийя ал-Курей'и (дальше просто Ваки:) ).
современники печаловались, что Ваки был человеком грубым и имел привычки бедуина. Так, к ужасу цивилизованной арабской (видимо, уже оседлой) публики, мог попросить подать себе таз и начать в него ссать прямо на глазах у людей (в принципе, я как раз полагаю, что раз человек ссал не просто на землю или, скажем, на ковер, а заботился о тазике, его нельзя считать таким уже вахлаком, не знающим правил вежества).
Пил Ваки, как настоящий правоверный, много, и когда его упрекали за это, отвечал: "Вот вы упрекаете меня за вино, а ведь оно очищает мою мочу и делает ее подобной серебру!"
Достойный и даже поэтический ответ, я щетаю.
Карьера Ваки подошла к логическому завершению, характерному для жизненного пути практически всех удачливых арабских военачальников: его арестовали и засадили в тюрьму, требуя дополнительных денежных выплат (а то нехрен столько грабить и не делиться).
Засадивший его в турма Йезид сказал (тихим вкрадчивым голосом): “Отдай деньги Аллаха”  (ты, чертов бедуинский Буратино)
А Ваки не растерялся и ответил: “Разве ты стал казначеем Аллаха? . .”
Веселый был дядька, правда?

еще из этой истории видно, что мусульмане на ранних этапах завоевания (мы все еще в Хорасане:) ) не очень разграничивали то, что принадлежит кесарю, и то, что надлежит отдать Богу. Они сразу все отдавали кесарю. Видимо, он потом все передавал Богу...

Comments

А разве халиф не считался одновременно религиозным и мирским лидером? То есть в разряде даже логично, что отдать ему - значит отдать Аллаху. Или я что-то путаю?

Отличная история, мне очень понравилось. А когда он жил?

конечно, считался:)
просто мне, как христианке, такая позиция представляется все равно странной, отсюда и ирония:)
а жил он в 7 веке, если я ничего не путаю.
Спасибо!
Мне представляется, что для халифа такая позиция очень удобна. Представляете, когда укрывающему от налогов или казнокраду можно сказать: "У кого воруешь, собака!" и наказать его соответственно.
насколько я знаю, хумс (пятая часть добычи в джихаде, положенная халифу) и закят (обязательная милостыня) - это одно (это как раз "для Аллаха"), а харадж и джизья (т.е. то, что взимается с правоверных и покровительствуемых) - это другое:)
полководцев жучили именно на предмет того, что они недодавали халифу его богоданный и богоположенный хумс:)))
"Богоданный хумс" - это звучит....
"Господь велел делиться, так делись!" :)
Именно! Отдай денежку, Буратино!
Или: "Мадам, одно из двух -- отдайте деньги!"

Но вообще очаровательные товарищи :)
Очень интересно (это я сразу про все посты на тему культурного вклада джихада :)). А можно ссылки давать?
Наверное, да:)
Я ж чисто мусульманские источники цитирую, они сами про это написали - я ж ничего не придумала:)