?

Log in

шевелявка-2

Волшебная флейта в Новой опере

Чудесная вещь, отличный состав, ровно, без вопросов, пели.
И действительно, комическая получилась опера, со смешными репризами. Масонскую символику (ну, там, если кто помнит, абсурдный сюжет на самом деле пародирует масонский обряд инициации) они обыграли уморительно - Зарастро, в частности, выходил на сцену с гигантскими просто молотками.
Ну да, Царица ночи в самой-самой своей арии пару раз лажанула, но это ария такой сложности, что ее слушаешь, как тройной тулуп фигуриста смотришь - с замиранием сердца, вытянет-не вытянет, допоет - не допоет.
Молодцы, просто молодцы.

Еще подумалось: комическая опера для времени Моцарта была развлечением для венской черни, насколько я понимаю. Но если сравнить с нынешними увеселениями простого народа, то все же колоратурная ария в дурацком костюме против порнухи на видео обнаруживает большую культурную подготовку столичной черни формата восемнадцатого века.

Comments

Насчет подготовки черни: кстати, да)))
Так оперы Верди, на которые сейчас высоколобые знатоки ходят, были чем-то вроде нынешних сериалов для народа. Класса "Гардемаринов" каких-нибудь или "Ментов".
Вот потому-то мне они и идут:) потому что я не высоколобый знаток. Мне бы че попроще:)
О, спасибо за наводку, а почему бы и не сходить. Главное, чтобы без постмодерна:)... А то мы как-то сходили на "Летучего голландца" в Большом...
А насчет развлечений черни, да, просто был какой-то Век Невинности:) с одной стороны, а с другой - ну, понимали люди какие-то вещи. А сейчас одичали на самых разных уровнях. Я вот тут посмотрела фильм 2006 года по своему любимому дамскому роману "Джен Эйр", и очень понравилось - только абсолютно отдельно от книги и эпохи. Потому что на, так сказать, идейном уровне фильм по сравнению с очень незамысловатым первоисточником обнаруживает, что люди, кажется, заметно поглупели. Т.е. с некоторыми вещами они не то что уже не борются, - они просто не понимают, о чем речь:).
Постмодернизма там меньше, чем в Летучем голландце в Большом, но он есть. В смысле, есть определенное осовременивание, конечно. Ну и хулиганство тоже.
Там Зарастро выезжает на сцену в автомобиле в виде Генералиссимуса с узнаваемой щеточкой усов:)
Но поскольку опера комическая, это не царапает.
Кстати, у них же идет очень хулиганский Лоэнгрин - там все в шкурах, а он в белом костюме-тройке. Но, кстати, мессидж оперы это как раз для меня приоткрыло - на фоне некоторого стресса, видно:) В их Лоэнгрине вообще очень, очень интересная, нестандартная драматургия.
Дело не в самом хулиганстве, главное, чтобы оно было к месту. В "Летучем голландце" второе действие с тренажерным залом было вообще непонятно, зачем, а с либретто связано исключительно тем, что в оригинале женщины вращали колеса своих прялок, а в данной интерпретации - колеса велотренажеров. На мой личный вкус недостаточная мотивация смелого хода:). Моя театрально и вообще продвинутая подруга объяснила, что смысл и есть в отсутствии смысла:). Так что шкуры, усы и прочее - это, в принципе, пожалуйста:).
Это "Лоэнгрин" в Новой опере? Я помню, слушала, мне очень понравилось.
Да-да, там.
мне очень понравилась концепция. я еще думала: Вагнер - и христианство? Грааль какой-то? Ой, доктор, держите меня вчетвером.
и тут - выходит. Беглый наглый фэйри - весь в белом. Кругом дебилы. И только один рыбак видит рыбака - Ортруда. Ну и он ее видит. Как он Эльзе там пеняет: ну что ж ты, дура-жопа! Отпустила! Дура!
а ему ж легализоваться нужно, фэйри-то. И когда ничо не выгорело - а видно же, что пройдоха, что не первый раз в большой мир рвется,и все-то никак не выгорает - он этих дурных баб сказками о Граале зачаровывает. Сцена с подлезающими монашками меня просто загипнотизировала.
А потом сладкоголосое диво съебывает. До следуюещей попытки.
А что - вагнеровский такой сюжет.
Да, у меня тоже было ощущение, что про Монсальват в этой трактовке он наплел. :)